10 признаков плохого ресторана, Или какие заведения следует обходить десятой дорогой -советы эксперта

Фото с сайта vi-hotels.com.

Фото с сайта vi-hotels.com.

Досуг и еда
08 июля 2014 15:15

По мнению Ольги, если в Украине исчезнут плохие рестораны, это будет свидетельствовать о том, что у нашей нации возросла самооценка.  Первый шаг к этому – приобщиться к флешмобу и демонстративно избегать непутевых заведений. Тем более, что распознать рестораны-аутсайдеры очень легко. 

1. Пустое заведение. Ресторан творят гости. В безлюдном месте кушать опасно. Если нет посетителей, ресторану приходится держаться на замороженных продуктах. Также возрастает вероятность, что в пустом заведении вам попытаются продать несвежие блюда. Особенно это касается дорогих морепродуктов, рыбы и мяса. Также пустота может указывать на неадекватно высокие цены.

2. Запах. Я для себя определила несколько тревожных ароматов. Если, находясь в помещении ресторана, вы можете с легкостью угадать, что готовят на кухне, это свидетельствует о неисправных или немытых вытяжках. Час в таком заведении – и вы рискуете пропахнуть сосиской в тесте. Еще один распространенный запах – грязной тряпки. Это значит, что столы и посуду, а иногда и пол, протирают одним тряпьем. Также недопустимы ароматы искусственных аэрозолей, так как они могут вызвать аллергию у многих гостей.

3. Толстое меню. Я никогда не ем там, где меню по количеству страниц напоминает роман Джейн Остин. По правилам, каждое блюдо должно готовиться с момента его заказа гостем. Когда супов и салатов в меню – как на свадьбе Маланки, это свидетельствует о беспорядке в холодильниках и куче наваренных заранее блюд. Нашим ресторанам стоит отказываться от традиции напихать гостя первым, вторым и компотом. Я за эмоцию в ресторанах, а не за обед дальнобойщика.

4. Захламленный стол. В некоторых заведениях стол сервируют так, что кажется, будто преследуют цель выложить на осмотр все приданое мещанки. До начала трапезы на столе уместны только стакан для воды, нож и вилка. Салфетки, выкрученные вроде полотенца в турецком отеле, советую не трогать. Представьте, как тщательно официант вытер о них руки, пока мастерил лебедя или крутил трубочку. Также плохой признак – макулатура на столе и синтетическое настольное белье.

5. Дым над блюдами. Идеальная температура подачи блюда – 36–40 градусов. Таковы мишленовские требования. Если пища будет более горячей, продукты потеряют качество и вкус. Обратите внимание: если вам принесли дымящуюся еду, это значит, что ее разогрели в микроволновке. А таким гаджетом почтенный повар не пользуется. Микроволновая печь допустима только в кондитерском цехе для растопки шоколада.

6. Назойливый официант. Хорошие манеры у персонала – результат тренингов. В правильном заведении официант, вместо собственной биографии, расскажет гостю об особенностях сегодняшнего меню.

7. Продукты неизвестного происхождения. Персонал – от шеф-повара до официанта – должен в подробностях знать, чем сегодня кормят гостя. В идеале происхождением продуктов должны еще и гордиться. К примеру: шеф-повар Джейми Оливер в лондонском ресторане "15" ежедневно перед первым ужином дотошно рассказывает о составе каждого блюда. Вы узнаете, что петрушка на поленте – с огорода принца Чарльза, а сама каша – с Ломбардии. Спросите официанта, откуда родом коровка в вашем филе-миньоне. Если вам не дадут четкого ответа, показательно откажитесь от такого мяса.

8. Телевизоры на стенах. Если вы много путешествуете, то, наверное, заметили, что в некоторых ресторанах в Европе, особенно в Швейцарии, выключают даже музыку. Ничто не должно отвлекать гостя от ужина. Облепленные телевизорами стены указывают на то, что учреждению безразлична ваша сосредоточенность на блюдах.

9. Грязный туалет. По правилам Мишлена, мусорник в туалете не должен выдавать действий предыдущего посетителя. Убирать необходимо после каждого гостя. Если в мусорнике вы видите снежки грязных салфеток, здесь точно засаленная кухня.

10. Ресторан принимает банкеты. Позвоните в ресторан и забронируйте столик на 11 человек и больше. Закажите живую музыку. Если ваше желание согласятся выполнить, обходите такой ресторан десятой дорогой. Правильное место заботится обо всех гостях, и понимает, что толпа с живой музыкой будет раздражать песнями остальных посетителей, пришедших насладиться едой.

10 признаков плохого ресторана, Или какие заведения следует обходить десятой дорогой -советы эксперта фото

Британские ученые подсчитали, что на посиделки в кафе человек тратит до 7 лет. Фото с сайта wallpaperscraft.ru.

К сожалению, не все заведения Харькова соответствуют даже половине общепринятых критериев. Это Vgorode подтвердили харьковчане, которые рассказали, какие заведениях общепита их расстроили, а на каких они окончательно поставили крест.

10 признаков плохого ресторана, Или какие заведения следует обходить десятой дорогой -советы эксперта фото 1

 

 

Андрей

- К сожалению, харьковские рестораны и заведения общепита не всегда радуют. Создатели порой в погоне за длинным рублем забывают про посетителей. Из недавнего огорчения - ресторан-пироговая "Тестов". 
Попал туда в день открытия. Людей было немного, так как будний день. При этом заказ я ждал около 40 минут, и один вид пирога мне так и не приготовили. Вдобавок, подали пирог холодным, что вообще нонсенс. Допускаю, что это "детские болезни"  будут со временем вылечены, но проверять на себе не хочется.

10 признаков плохого ресторана, Или какие заведения следует обходить десятой дорогой -советы эксперта фото 2

 

 

Алена

- Рестораны на которых я уже окончательно поставила "крест"- это "Якитория" и "Мафия".  В “Мафии” "последней каплей" стало холодное,  жесткое как подошва мясо и ледяное пюре. Официант, вместо того чтобы переделать заказ,  подогрела его  из-за чего оно покрылось "чудной" хрустящей корочкой. Еда невкусная, порции маленькие, официанты равнодушные. Не вижу повода продолжать посещать это заведение. Та же ситуация и с "Якиторией". Периодически посещала это заведение расположенное в ТРК "Украина", так как это один из немногих ресторанов рядом с домом. Но недавно решила что "все". Более невкусных суши и роллов чем там не существует в природе. Через раз рис недоваренный, твердый в буквальном смысле слова. Суши по размеру крохотные. В последнее посещение принесли коктейль, убивающий наповал запахом и вкусом немытого  холодильника (видимо лед для него хранили в открытых формочках и он впитал запахи). Правда к официантам и администраторам в этом заведении нет ни единой претензии. Коктейль тот забрали и в счет не включили. И вообще обслуживание на достойном уровне. Но не приходить же туда только из-за официантов.

10 признаков плохого ресторана, Или какие заведения следует обходить десятой дорогой -советы эксперта фото 3

 

Влад 

- В следующий раз я, наверно, предпочту смерть от голода, нежели пойду поесть в ресторан "Мафия", что расположен на пересечении улиц Петровского и Пушкинской. Во-первых, никакого комплимента от шеф-повара там нет – вероятно, его съедает официант по пути к посетителю. Во-вторых, озлобленный персонал, который не то, что не подскажет – подтрунит над гостем. В-третьих, он же, персонал то есть, не следят за чистотой на столе у гостя – приходится сидеть среди объедков.

10 признаков плохого ресторана, Или какие заведения следует обходить десятой дорогой -советы эксперта фото 4

 

 

Татьяна

- Ресторан "Мольто".  Ну, во-первых, интерьер. Попытка сделать модно и концептуально, используя актуальные материалы из журналов, увенчалась тем, что получилось "по-харьковски": вагонка и фанера везде и повсюду, дешевый пластик, странный гриль-мангал на летней площадке.

Заведение новое, но есть ощущение, что там провели пару десятков корпоративных вечеринок "в разнос": грязные столы, грязное меню, грязный потолок и лампы, грязные уборные при том, что в заведении занято было всего два столика. Отдельного внимания заслуживают полевые цветы в вазах на каждом столе, которые собраны, очевидно, в одном из дворов улицы Рымарской - зрелище очень плачевное.

Кухня. Меню, которое состоит из японской и итальянской кухни - дело для Харькова привычное. Заказав чиабату  сговядиной и фри, спустя недолгих 10 минут я получила только чиабату. На вопрос, где остальная часть блюда, официантка ответила, что картофель не предусмотрен к этому блюду, но посмотрев, по моей просьбе в меню, она убедилась в обратном.  Фри принесли, но она была полусырая и от нее знатно разило прогорклым маслом, в котором жарилось как минимум дюжина таких порций. Что касается чиабаты, то внутренность такого сандвича заставила практически рыдать: толсто нарезанный странными кусками российский сыр не сочетался с традиционным итальянским хлебом. Овощи были явно не с грядки, и создавалось впечатление, что все просто разогрели в микроволновой печи.

Обслуживание. У официантки постоянно все падало из рук на пол.  И посуду со стола она убирала минуты по две.  Хотелось ей все время помочь.  Потом бедная девочка принесла еще и не тот счет, хотя просьбы рассчитать не было.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА:

Два харьковских вуза попали в пятерку рейтинга лучших в Украине

Отдых на Азовском море: что, где, почем  

Хороводы, песни и забавы: как прошел праздник Ивана Купала в парке Горько                                 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях