Сезоны распродаж проходят несколько раз в год. Фото: В городе.
Популярность магазинов модной одежды зарубежных марок средней ценовой категории, которую принято называть масс-маркетом растет с каждым годом.
Зачастую цены на вещи здесь завышены, качество не соответствует стандартам, но покупатели все равно ведутся на известные бренды и раскупают новые коллекции.
Чтобы узнать о реалиях этого бизнеса, Vgorode.ua обратился к сотруднице одного из известных магазинов одежды в Харькове, которая на правах анонимности и рассказала о секретах своей работы.
Реальные ли скидки на распродажах или таблички Sale предназначены только для того, чтобы привлечь внимание?
- В периоды распродаж магазины стараются максимально избавиться от старых коллекций. Например, в декабре со скидкой можно будет купить осенние вещи. Но зимние будут стоить дороже.
Цены на товары изначально идут завышенными, а перед распродажей их переоценивают. Поэтому ту вещь, которую вы купили в начале осени за 800 гривен, перед Новым годом можно заполучить едва ли не за 200-300. Но это при условии, что именно эту модель не раскупят и она доживет до распродаж.
Скидки конечно реальные, так что их стоит ждать. Однако есть довольно большая вероятность, что если человеку нужна именно сейчас эта вещь, он не будет ждать несколько месяцев. Вот на этом мы и зарабатываем.
Расскажите, как работает система покупок самими работниками? Наверное, вся зарплата уходит на обновки?
- Те, кто работают в магазинах, могут купить себе одежду в два-три раза дешевле, чем другие люди.
Конечно, условия в разных компаниях немного отличаются, но везде есть полка или ящик, куда продавцы и администраторы откладывают себе вещи. И неважно, что покупатель заплатит больше за нее. Выбранный товар будет лежать на складе, пока его не выкупят работники по дешевке. Такая вот внутренняя солидарность.
Во время распродаж выстраиваются огромные очереди. Фото: В городе.
Часто ли воруют одежду, какие схемы используют?
- Да, воруют очень часто. Обычно они пользуются тем, когда на входе в примерочную не стоит человек, который выдает номерки, соответствующие количеству взятых вещей. И там они уже снимают защитные магниты, надевают на себя и так выходят. В самом же зале больше крадут бижутерию, сумки. Чаще всего это подростки и школьники.
Камеры наблюдения есть, но никто видео с них не пересматривает. Если словили кого-то – мы должны вызвать милицию. Но часто воры начинают ныть, чтобы не вызывали, приходится договариваться, верить на слово, что они так больше не будут.
Все это влетает нам в немалые суммы, каждый месяц высчитывают из зарплаты по 50 гривен, которые и идут на покрытие этих недостач (600 гривен в год). В среднем в коллективе до 20 человек, а это уже 1 тысяча гривен в месяц, в итоге около 12 тысяч в год.
Есть ли камеры наблюдения в примерочных?
- Нет, за покупателями не следят, когда они переодеваются. Это запрещено законом. В самом магазине, конечно, есть, в зале, но в примерочных - нет.
Часто возвращают уже купленную одежду, какие правила?
- Иногда доходит до 5 возвратов за день. Одежда должна быть с биркой, чистой и без дефектов. То же касается и обуви, если человек выходил в ней на улицу, принять ее обратно и вернуть деньги мы не можем.
Возвращать товар можно в течение двух недель, обязательно с чеком и документом, удостоверяющим личность.
Иногда на вешалках в довольно известных магазинах можно увидеть мятую одежду, с кривыми строчками или дырявую. Встречаются и вещи без пуговиц или вовсе грязные, например, со следами макияжа. Почему ее не убирают?
- Грязное мы стараемся почистить своими силами и все-таки продать. Бывают такие покупатели, которые готовы взять определенную вещь даже с пятнами и поломанной молнией. На такой товар мы можем сделать до 10% скидки.
Почему не убираем такое с витрин? Да потому что у нас цель продать все, что есть. Конечно если вещь уже совсем ужасная, то она идет в брак, который потом списывают. Но и перед тем, как отправить одежду в этот ящик, ее всякими способами пытаются сплавить.
Правда, что сотрудники могут брать одежду, носить ее и потом выставлять на продажу?
- Почти в каждом магазине есть человек, который так делает. Грешат таким иногда и директора, и администраторы, и сами продавцы.
Например, нужно красивое платье на свадьбу или вечеринку, на один-два выхода. Конечно, за таким сложно уследить, особенно когда в Харькове филиалы марок, а главные офисы в других городах или даже странах.
Мой совет - очень внимательно смотреть, что берете, если есть подозрения, лучше отказаться от этой вещи.
Куда девают те вещи, которые не продали на распродажах? Правда, что их подкладывают в новую коллекцию?
- Если вещи долго не продаются, их отправляют в магазин другого города. Еще их могут переоценить, сделать дешевле, потом они продолжают висеть на вешалках рядом с новой коллекцией.
Почему бывает, что размеры не соответствуют принятым нормам?
- Такое случается. Например, джинсы 30-го размера на самом деле больше чем 32-й. А самая маленькая майка (XS) почти такого же размера, как и M. Иногда это ошибки производителей. Все вещи шьют в Китае, Индии и Бангладеше, где запросто могли запороть партию из-за неправильных лекал.
Хотя есть версия, что это делают специально, учитывая психологический фактор людей. Ведь женщины по своей природе хотят выглядеть меньше, а вот мужчины наоборот должны чувствовать свою значимость.
Девушка, которая всегда носила M, а в этот раз не влезла в одежду такого размера, скорее возьмет немного тесную вещь в надежде, что похудеет, чем перейдет на L. В итоге она не может ее носить и идет покупать новую. Этим и пользуются создатели одежды, которую нам приходится продавать. Но это скорее мое предположение.
Vgorode.ua желает всем удачных покупок, качество которых будет соответствовать цене!