Якитория созывает ресторанных шерифов

Клуб белых перчаток — это объединение ресторанов, которые хотят быть открытыми и честными со своими клиентами. Фото предоставлено

Клуб белых перчаток — это объединение ресторанов, которые хотят быть открытыми и честными со своими клиентами. Фото предоставлено

Досуг и еда
28 мая 2013 15:15

30 мая в 14:00 в харьковской Якитории (ул. Квитки-Основьяненко, 7) можно будет побывать в святая святых ресторана — на кухне; попробовать себя в роли строгого, но честного проверяющего; познакомиться с суши-артом и увидеть, как из съедобной мозаики появляется Фудзияма; наконец — узнать о новых стандартах ресторанного обслуживания. Всеэто — в честь открытия Клуба Белых Перчаток.

"Клуб Белых Перчаток” — так будет называться неофициальное объединение, призванное внедрять в ресторанный бизнес новые стандарты чистоты и открытости. Эту программу предлагает своим гостям и коллегам одна из крупнейших ресторанных сетей Харькова — “Якитория”. Программа стартует в ресторане на улице Квитки-Основьяненко, потом распространится на все остальные рестораны сети и дружественную сеть итальянской кухни “Мафия”. Руководство и сотрудники “Якитории” надеются, что другие заведения Харькова тоже присоединятся к программе и научатся открыто говорить о своих ежедневных победах и сложностях.

Суть программы — регулярно получать обратную связь от посетителей, собирать от них оценки, мнения и предложения. И, в свою очередь, — честно отвечать на вопросы о работе ресторана.

- Безусловно, мы абсолютно уверены в качестве нашей продукции и в уровне нашего сервиса. Об этом говорит уже то, что здесь едим и мы сами, и наши дети, — говорит Дмитрий Котыхин, директор харьковской сети “Якитория. — Но нам очень важно услышать, что думают о нас наши гости. Понять, что еще мы можем усовершенствовать”.

Строго говоря, открытость для “Якитории” не в новинку: в прошлом году сеть запустила программу “День открытых дверей”, в рамках которой на кухнях и в подсобных помещениях ресторанов сети побывало уже более двухсотчеловек. Разумеется — в специально отведенные дни и со всем соблюдением санитарных норм и мер безопасности.

- “Клуб белых перчаток” появился не на пустом месте, это логичное развитие нашей программы открытых дверей, — рассказывает Сергей Турчин, директор по маркетингу сети “Якитория”. — С тем принципиальным отличием, что первая программа была, в общем-то, односторонней — мы просто показывали нашим гостям, как у нас все устроено. Теперь мы хотим получать активную обратную связь. Уверен — из общения с посетителями можно вынести немало толковых и дельных идей.

Светлана Тимченко, коммерческий директор сети, убеждена: ресторан не имеет права прятать плохое качество и непродуманность технологий — за внешними “красивостями”: “У нас всегда в приоритете соблюдение всех профессиональных стандартов и требований: к хранению продуктов и их обработке, уборке, условиям работы персонала наконец. И мы никогда не поступались и не поступимся этими стандартами”.

Орудием шерифов станут белые перчатки и чек-листы — специально разработанные контрольные списки факторов, параметров и критериев, по которым оценивается работа ресторана в комплексе.

Белые перчатки — общепринятый символ чистоты и хорошего ресторанного сервиса. А чек-листы, которые заполняют посетители, — это некое ноу-хау “Якитории” в Харькове.

- Естественно, руководство ресторанов регулярно проводит проверку и заполняет похожие документы, — рассказывает Дмитрий Котыхин. — Мы руководствуемся требованиями ГОСТов, санэпиднормами, рядом законодательных документов и, конечно же, собственными представлениями о добре и зле. Но для нас очень важно, как все это видят и ощущают наши клиенты. Разумеется, для гостей, которые готовы потратить свое время на заполнение таких листов, у нас будет отдельная программа лояльности. В будущем чек-листы, вероятно, можно будет заполнять и на нашем сайте yakitoriya.kh.ua, зарегистрировавшись по номеру своей дисконтной карточки.

Надев “белые перчатки”, новоиспеченный шериф обязуется быть честным и справедливым, и открыто говорить как о проблемных моментах, которые ему случится заметить, так и обо всех изменениях к лучшему.

- Маркетинговый ли это ход? Безусловно, — говорит Светлана Тимченко. — Мы надеемся, что все, кто побывает на наших кухнях, непременно расскажут своим знакомым о том, что мы придерживаемся всех необходимых стандартов. Но мы идем и на определенные риски: наши шерифы должны будут рассказывать и о наших недостатках, на этом и базируется принцип открытости. Коль скоро мы становимся еще более открытыми — нам придется ежедневно совершенствоваться.

Поскольку “Якитория” известна не только своей бескомпромиссной борьбой за чистоту и свежесть продуктов, но и хорошим чувством юмора, в честь открытия Клуба белых перчаток посетителей познакомят с суши-артом — художник Андрей Безпамятный выложит мозаические картины из нескольких видов суши и роллов.

- Многим известны “овощные портреты” Клауса Гердеса или “сладкие пейзажи” Карла Варнера, — рассказывает художник. — Суши-арт — это продолжение и развитие идей этих художников. Японская культура вдохновляет меня своей аккуратностью, размеренностью и чистотой, эти принципы я и попытаюсь воплотить на своих “суши-полотнах.

- Сергей, наш шеф-повар, и Андрей, “суши-артист”, явно нашли друг друга и достигли идеального взаимопонимания и дополнения, — говорит Дмитрий Котыхин. — Глядя на их “тренировочные” картины, мы так и не решили, чего в них больше — красоты или вкуса и запаха. Вот приходите 30-го мая, вместе решим. И съедим, разумеется.

Организаторы праздника намекают, что у них в запасе есть еще пара сюрпризов для посетителей. Пока не признаются — каких именно, но обещают, что 30-го мая в “Якитории” будет и вкусно, и весело, и познавательно.

Справка

ТМ “Якитория” принадлежит московской компании “Веста-центр интернешнл”, украинские рестораны работают по франшизе. Директор харьковской сети “Якитория”— Дмитрий Котыхин. Первый ресторан сети - на пр. Правды, 10А- открылся в июне 2006 года. Все шеф-повара сети прошли обучение в московских ресторанах и имеют профильное образование. Самые популярные блюда: суши с лососем и угрем, суши-сеты, роллы Калифорния и Филадельфия.

Будь в курсе

За год в харьковской сети “Якитория” съедают: 42 тонны лосося, 100 тонн риса для суши, 15 тонн копченого угря, 32 килолитра соевого соуса

Рестораны сети:

пр. Правды, 10А, тел. 096-542-68-44

ул. Петровского, 33/35, тел. 067-572-01-44

ул. Квитки-Основьяненко, 7, тел. 067-570-49-22

ул. Тракторостроителей, 59/56, тел. 097-001-15-72

Более подробно ознакомиться с Клубом и его уставом можно здесь.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях