Дельфин: "Мы неизбежно превратимся в какой-то ретро-проект"

Дельфин: «Мы сейчас находимся в убегающем настоящем, которое неумолимо уходит от нас». Фото автора.

Дельфин: «Мы сейчас находимся в убегающем настоящем, которое неумолимо уходит от нас». Фото автора.

Досуг и еда
19 ноября 2012 14:52

В эту субботу, перед своим выступлением в клубе "Jazzter", Андрей Лысиков (Дельфин) нашел немного времени и пообщался с журналистами. Дельфин рассказал о своем новом альбоме "Существо", поэзии, живописи, искусстве, своих страхах и отношении к смерти.

- С какими чувствами вы пишете свои песни. Это какие-то жизненные истории, либо вам что-то навевает тексты?

- Это сумма эмоций накопленных за определенный прожитый период времени. Они могут быть положительными, могут быть негативными, могут смешиваться между собой. Всегда хочется это куда-то выплеснуть и это выплескивается в то, что мы делаем.

- В 2000 году вы получили премию в номинации "Поэтический гений". А была ли у вас мысль издать свою книгу?

- Мы пришли к такому решению наконец-то, книгу мы сделаем и сейчас размышляем о том, какой она должна быть. В виде большого альбома снабженного фотографиями или просто книжка со стихами. Мы решаем, и сделаем.

Дельфин: "Мы неизбежно превратимся в какой-то ретро-проект" фото

- Чья поэзия вам нравится?

- Человека, чью книжку можно всегда открыть и удивиться. Я думаю, что это Маяковский. Также в разные периоды своей жизни я для себя находил совершенно разных авторов, к которым относился до какого-то времени с неблагодарностью. В их числе Есенин и Бродский. В те моменты, когда ко мне приходило озарение, я начинал понимать что это за люди через их стихи.

- Когда вы пишите стихи, сначала приходит мысль, о чем написать, либо первые строчки, а потом начинается развитие?

- Обязательно нужна какая-то первая строчка, начало, чтобы за него зацепиться. Если это касается слов для музыкального наброска, который предполагается превратить в песню, то важно еще поймать настроение, чтобы эти начальные строчки ему соответствовали. И когда оно точно угадано в каких-то двух-трех словах, тогда ты понимаешь, что эта песня может состояться, и имеет смысл над этим думать.

Дельфин: "Мы неизбежно превратимся в какой-то ретро-проект" фото 1

- Помимо поэтического творчества вы еще и художник, в каком жанре вы работаете и где выставляетесь?

- К счастью, я не зарабатываю этим деньги, поэтому я могу себе позволить делать все что угодно. Я бы не назвал то что я делаю искусством в чистом виде. Скорее всего - это хорошее времяпрепровождение. Это весело, забавно, но если на это долго смотреть, то можно найти какой-то смысл.

- Как вы вообще относитесь к искусству?

- Главная цель, так или иначе – будоражить и возмущать что-то внутри. Для каждого это возмущение собственное и очень хорошо, что сейчас такое время, когда мы можем и в музыке и в живописи и в литературе найти какие-то тонкие вещи. Грубо говоря - стать писателем или художником для самого себя. Благодаря интернет-сетям мы можем найти колоссальное количество произведений. Скрупулезно выискивать музыку, живопись, художественные произведения, стихи. Это здорово! Мы живем в очень странное и уникальное время.

Дельфин: "Мы неизбежно превратимся в какой-то ретро-проект" фото 2

- Как вы относитесь к тому, как современные художники в стиле Temporary Art пытаются что-то взбудоражить?

- У нас был опыт, мы делали видеопрограмму для беклайна большого концерта в Москве. Я колоссальное время провел в интернете и выискивал какие-то определенные изображения. Я пришел к выводу, что происходящее сейчас в современном искусстве - это прикольно. Это интересно, прикольно, но в этом очень мало какого-то искусства. На это интересно смотреть, это выразительно, иногда даже очень сильно вышибает. В этом нет искусства как такового, чего очень много в работах мастеров классической живописи. Там действительно искусство, какая-то искусственно воссозданная реальная жизнь. Я не говорю что это плохо или хорошо - я просто для себя сделал такое открытие. И этого так много стало благодаря технологиям, каждый может реализоваться. Люди, которые 30 или даже 10 лет назад хотели заняться музыкой, не смогли бы этого сделать, а сейчас - можно легко и спокойно благодаря технологиям. Это здорово!

- С каким периодом искусства вы ассоциируете себя?

- Мы сейчас находимся в убегающем настоящем, которое неумолимо уходит от нас. Мы неизбежно превратимся в какой-то ретро-проект. Это не из-за того что мы будем делать какую-то старую музыку, а потому что наше мышление не позволит нам делать ту музыку, которую будут делать более молодые люди.

Дельфин: "Мы неизбежно превратимся в какой-то ретро-проект" фото 3

- У альбома "Существо" такое двоякое название, чем это вызвано?

- "Существо" – как существование в принципе, тут очень много таких смыслов, поэтому это слово было выбрано для названия пластинки. В то время, когда это слово выбиралось, оно соответствовало моему существу на тот момент. Это то, чем я был в тот момент. Сейчас я немножко другой.

- При прослушивании этого альбома создается ощущение борьбы и воинственности. Это так?

- Это просто мое такое восприятие жизни. К сожалению, я всегда чувствую себя немножко на войне. Потому что всегда приходится принимать решения. Я совершенно другой человек, но поскольку у меня семья, решения принимать приходится. Мне надо брать себя в руки, но мне бы очень не хотелось этого делать. В первую очередь я воюю с самим собой - заставляю себя делать какие-то действия мне совершенно не соответствующие. Возможно в этом и заключается какая-то история, которая делает из меня того, кем я и являюсь. Это находит выражаение в творчестве.

Дельфин: "Мы неизбежно превратимся в какой-то ретро-проект" фото 4

- Что у вас вызывает чувство ужасного?

- Ужасом для меня, как и для любого человека, было бы известие о каких-нибудь неприятных событиях произошедших с близкими. И это страшнее всего для меня. Это могли бы быть любые события, и я не хотел бы, чтобы они происходили.

- Вы боитесь смерти?

- Я боюсь физического решения этого вопроса. Но как таковой – нет.

Дельфин: "Мы неизбежно превратимся в какой-то ретро-проект" фото 5

- Расскажите максимально о новом альбоме.

- Если сравнивать с предыдущей пластинкой "Юность", и относится к ним как к двум написанным картинам, то предыдущая пластинка была написана очень резко, более графично, в ярких тонах. Конкретно в красках: синий, белый, красный, черный. Новая пластинка "Существо" - более пастельная, в ней очень много оттенков серого. Она неяркая, но иногда там проскальзывают и красные краски.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На концерте в Харькове Дельфин отдал частицу себя всем слушателям и разнес сцену.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях