В магазине "каждой твари - по паре". Фото: zoochel.ru
В последнее время среди предпринимателей стало популярным давать своим предприятиям библейские названия. Чего только не увидишь, путешествуя по просторам нашей Украины: и хостел "Под святым духом", и фешенебельный отель "Благодать", и магазин "БогИра", и СПА "Авель", и охранную фирму "Б.О.Г". Об этом сообщает Сегодня.
В Харькове можно увидеть "Ноев ковчег" - зоомагазин и питомник.
- Мы находимся в подвальном помещении, и оно нам очень напоминает трюм корабля. К тому же одна из наших учредителей — дочка священнослужителя, — объясняет выбор названия директор питомника Лариса Васильева. Кроме того, что в этом зоомагазине "каждой твари — по паре", есть еще одна любопытная параллель с ветхозаветной историей. В этом "ковчеге" занимаются разведением французских бульдогов, а свое время эта порода едва не исчезла полностью. И как Ной спасал разных зверей, так и харьковские собаководы заботятся о сохранности этих псов.
- Некоторым собакам мы даем имена библейских персонажей. Наш Ной был спокойным, рассудительным псом, Сара — мудрой, Авель — еще тот хитрец, а Ева — просто белоснежный ангел, — рассказывает Лариса. — И, конечно, у нас часто бывают потопы. Над нами 16 этажей, и нас постоянно заливает! Но главное — несмотря на все кризисы, мы остаемся на плаву.
Церковь осуждает
По мнению брендологов, в моде на библейские названия нет ничего необычного.
-Библия — самая популярная книга в мире, поэтому не удивительно, что именно отсюда люди заимствуют названия для своих предприятий, ресторанов и т. п. Другое дело — насколько такое название помогает добиться успеха и процветания. В этом и сложность. Например, "Рай" — понятный и привлекательный образ для человека, но ничего удивительного в нем нет. А вот если сделать его открытым только для избранных или добавить необычный дресс-код, то клуб может стать популярным, — поясняет брендолог Валентин Перция.
У служителей церкви к подобной тенденции отношение резко отрицаиельное.
- У тех, кто использует подобные названия, религиозные чувства или не развиты, или отсутствуют напрочь, — говорит отец Лонгин, редактор "Церковной православной газеты". — Ведь есть такая заповедь: "Не упоминай имени Господа всуе". Может быть, предприниматели считают, что упоминание святых поможет их бизнесу... Но это суеверие. Эффект может быть обратным. Предприятие или разорится, или будет работать, но эти деньги счастья владельцу не принесут. Только если затевается большое благое дело — проект можно смело называть в честь святых, и рассчитывать на их покровительство. Например, раньше в честь святых называли корабли, а сейчас — детские дома или благотворительные организации.
По мнению отца Лонгина, каждый человек должен сам для себя решить, стоит или не стоит посещать подобные заведения. С точки зрения верующего — это грех. Ведь такие названия — кощунственны, и посещая их, человек соглашается с этим кощунством.