Фанаты-иностранцы облюбовали  пивные  и  водочные

Фанаты-иностранцы облюбовали "пивные" и "водочные"

Духовная пища у иностранцев не в чести, им подавай что-то более земное.Фото пресс-центра Харьковского горсовета.

Шокированы дорогими авто

Не футболом единым живы гости Евро-2012, наводнившие улицы Харькова. Порою им надоедает сидеть в фан-зоне и отелях, и тогда к услугам болельщиков – многочисленные туристические бюро. По данным экскурсоводов и турагентств, больше всего по душе иностранцам обзорная экскурсия  по Харькову. Чаще всего ее заказывают голландцы, датчане и русские. Болельщики предпочитают гулять пешком, группами от двух до восьми человек, и в основном по центру.

Благовещенский собор, Зеркальная струя, старинные особняки и храмы разных религий – стандартный набор достопримечательностей для  туриста-болельщика.

- Когда мы гуляем, они все удивляются, почему у нас такое количество шикарных авто при таком плохом состоянии зданий и дорог, – рассказала экскурсовод  Елена Черкашина.

Голландцев впечатлила синагога

 По словам гида, болельщики дольше трех-четырех часов не гуляют и интересуются в основном общими сведениями о городе. Голландцам очень понравилась синагога, они провели там много времени и сравнивали здание с теми, что видели в Иерусалиме. Некоторые иностранцы что-то знают о Второй Мировой войне, спрашивают, что в это время было в Харькове.

Но в основном болельщики не очень интересуются культурными и историческими ценностями Первой столицы. Им подавай радости попроще, например, пиво. По данным одного из туроператоров – члена  программы для болельщиков "Харьков. Лето. Футбол" самой популярной среди фанатов стала  экскурсия  на пивзавод и в несколько пивоварен. Разумеется, с дегустацией. На втором месте – "водочное" путешествие. Хмельные развлечения больше всего по душе  голландцам и датчанам. Платят они за них по 50 евро с человека.

 В тему

Активный отдых не в чести

 Во многих туристических компаниях, куда "Комсомолка" обратилась с вопросом о программах для болельщиков, наотрез отказались говорить на эту тему. Как оказалось, не зря. Надежды на популярность специальных туристических продуктов для футбольных фанатов не оправдались.

- Приехала публика, которой все эти экскурсии и отдых неинтересны. Сидят в фан-зоне и пиво пьют, – сетует директор одного из харьковских  центров досуга  Руслан Кордюк.

Сам он возлагал большие надежды на популярность активного отдыха  – сафари-туров, прогулок на сигвеях – но иностранцы обратились только пару раз и то – за обзорными экскурсиями.

Елена ПАВЛЕНКО, "Комсомольская правда в Украине"