В этом году в харьковских вузах ожидают недобор студентов

В этом году в харьковских вузах ожидают недобор студентов

Фото с сайта newsru.ua

Год от года в харьковских вузах становится все меньше студентов. По этой причине порой приходится закрывать целые специальности. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции ректор Харьковского педуниверситета Иван Прокопенко. Он подчеркнул, что в этом году школу заканчивают 17 тысяч человек, в то время как высшие учебные заведения Харькова могут принять 25-30 тысяч.

Из-за этого, поступают практически все желающие, даже те, чьи оценки не соответствуют званию студента. Способствует этому, по словам Ивана Прокопенко, и возможность подавать документы одновременно в несколько вузов (в этом году, согласно последним изменениям - в 5 вузов, на три специальности в каждом), и сама система внешнего независимого оценивания, которая уменьшает роль вуза в выборе студентов. В результате все больше студентов бросают учебу уже после первого курса.

Как результат, говорит ректор педуниверситета, только в их вузе ежегодно приходится убирать 1-2 специальности на заочных отделениях. Студентов переводят на "родственные" специальности или индивидуальное обучение. Иван Прокопенко не исключает, что скоро эта ситуация повторится и на очных отделениях.

Решило бы проблему, по мнению ректора, "уплотнение", объединение вузов. Всего, по данным Прокопенко, в стране сейчас около 900 вузов, из них больше 400 - университеты. Большая их часть - это колледжи, в которых нет магистратуры. При этом многим учебным заведениям не хватает материальной базы, учебников, библиотеки и преподавателей, пишет "Медиапорт".

Напомним, ранее министр образования Дмитрий Табачник заявлял, что через 10 лет количество выпускников в школах резко сократится, и до трети украинских вузов могут быть закрыты. В связи с этим он порекомендовал вузам уже сейчас подумать над объединением и оптимизацией специальностей. О планируемом закрытии ряда кафедр, направлений и вузов Табачник упоминал также, говоря о том, что во многих вузах растёт число непрофильных специальностей, от чего страдает качество образования.