На рынке общественного транспорта должны остаться только серьезные игроки - облорганизация перевозчиков

Автор: Калениченко Ольга

На сегодняшний день в Харькове существует 64 перевозчика, и только 10-15 из них можно назвать автопредприятиями, считает глава Харьковской областной организации работников на автомобильном транспорте Николай Шевченко
Чем меньше в городе будет операторов, тем легче будет управляемость, и тем лучше будут работать оставшиеся предприятия, считает Николай Шевченко.
Естественно, автобусы большой вместительности очень дороги, их цена может составить почти 1 миллион гривен, рассказал глава областной организации работников на автомобильном транспорте, но если будет принято решение идти в сторону укрупнения автопредприятий, то приобрести их будет вполне реально. А пока что перевозчиками считаются даже те, у кого нет ни своей базы, ни ремонтников. В Харьковской области выдано почти 1000 лицензий на перевозку пассажиров, так что достаточно купить пять автобусов и уже получить право называться перевозчиком, заявил Николай Шевченко.
Николай Шевченко
"Ведь тут завязана и безопасность! Откуда вы знаете, как автобус подготовлен к работе? А ведь нужно просто разумно рассчитать маршруты и уменьшить число "недоавтобусов", которые на сегодняшний день пассажиров уже не удовлетворяют"
Перевозчику нужно иметь как большие автобусы, так и малые, чтобы с наибольшей выгодой использовать колебания пассажиропотока. А это опять же доступно только крупным предприятиям.
Николай Шевченко
"Неразумно, когда по Сумской один за другим едут параллельные маршруты. Неразумно, когда интервал движения составляет всего 3 минуты. Ведь из-за этого и "забиваются" улицы"
Недостатка общественного транспорта после таких мер не возникнет, уверен Николай Шевченко. По его словам, сейчас все направления переполнены маршрутными такси и автобусами, и районов, где бы не хватало маршрутов, в Харькове просто нет.