Фото "Сегодня". В Харькове все маршрутки изменили схмему движения.
На Жуки с "Советской" не доехать
- Раньше я ездила в центр города на 285-м или 288-м автобусах, которые дублируют друг друга, - рассказывает жительница Алексеевки Вероника Журавлева. - Сегодня не обнаружила ни одного, зато вместо них появился маршрут № 88. Пока я это выяснила, потеряла время и опоздала на работу. Нас ведь никто не предупреждал об этих изменениях. Кстати, водитель вел машину так, будто впервые сел за руль: автобус постоянно дергался, а пассажиры падали и ругались.
Люди возмущаются: отменили маршрут № 25 (Сортировка - Центральный рынок) и пустили вместо него 40-й, с той же стоимостью проезда. 27-й маршрут (на Северную Салтовку) превратился в 55-й. Не вышел на линию № 209 (Холодная Гора - Ледное), а популярный 296-й, который связывал центр Харькова с Пятихатками, сократили до станции метро "Университет" и параллельно добавили 111-й.
- В поселок Жуковского теперь с "Советской" не доедешь, - жалуются харьковчане, густо пересыпая фразы нецензурными выражениями. - Куча народу ждала 265-ю маршрутку, а ее отменили. 202-я уже с Центрального рынка идет забитая до отказа и на Конституции даже не притормаживает. 278-ю дождаться не смогли и пошли на метро. На Жуки и раньше было нелегко уехать, а теперь совсем все плохо - несколькими видами транспорта приходится добираться.
Кроме того, горожан удивил и тот факт, что на многих маршрутах (например, 45-м) вместо привычных автобусов выпустили старенькие ПАЗ, пишет kp.ua
Утро понедельника оказалось необычным не только для пассажиров, но даже для ученых, которые отвечают в городе за развитие транспорта.
- Хотя руководство города и требовало от управления транспорта ставить меня в известность о подобных вещах, все равно никто ничего не сообщил. А я узнал обо всем точно так же, как и остальные жители города. По крайней мере, посоветоваться они должны были, - пожимает плечами Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры. - Транспортной схемы не было, ее нужно было готовить, обсуждать. Планировалось перебросить старые маршрутки на действующие маршруты и ввести большие новые автобусы, которые пришли из Львова.
Автоперевозчиков переформатировали ради налогов
Официальных комментариев по поводу происходящего получить от мэрии не удалось - чиновники от транспорта не брали трубки даже на мобильных телефонах. Но ситуацию прояснили сами автоперевозчики. Как выяснилось, городские власти поменяли схему маршрутного транспорта для того, чтобы убрать с улиц города мелких перевозчиков типа ЧП и СПДФЛ. Мол, упрощенного налогообложения здесь не будет, а поступления в Пенсионный фонд вырастут. Теперь маршруты обслуживают исключительно крупные автопредприятия, которых в Харькове останется 16.
- Мои водители уже не работают на Алексеевке, потому что за мной закреплен Ленинский район, к которому я ближе территориально, - приводит пример Александр Степко, директор автопредприятия, которое до недавнего времени обслуживало маршрут № 288. - Теперь у меня нет рейсов, на которых мы бы конкурировали, как было, к примеру, с 285-м. Сейчас за этот маршрут, который переименовали в 88-й, отвечает один перевозчик.
Частники, обслуживавшие ранее часть городских районов, никуда, в общем-то, не исчезли, они теперь трудятся в составе других структур и считают изменения правильными. Правда, объяснить, чем именно это хорошо или плохо, пока не могут.
- Я еще и сам не понял, первый день только по-новому работаем, - отвечают в офисе у автоперевозчика, за которым раньше значились 110-й и 232-й маршруты. - Как ЧП нас уже нет, мы вошли в состав более крупного предприятия.
Автоперевозчики не исключают, что после открытия станции метро "Алексеевская" схема претерпит еще порцию изменений. Возможно, в этом районе уменьшится количество автобусов. Например, сейчас по маршруту № 88 должно работать 24 автобуса. Математически это означает, что машины ходят друг за другом с интервалом в три минуты. На самом деле они делают это парами.
Мнение специалиста
Укрупнение улучшит безопасность
По мнению профессора Валерия Гука, переформатирование автоперевозчиков в пользу крупных предприятий положительно повлияет на ситуацию в транспортной сфере города.
- Подобный шаг однозначно повысит безопасность. К примеру, недавно на трассе Киев - Харьков водитель фуры выехал на встречную и столкнулся с автобусом, потому что потерял сознание. Кто его выпустил на дорогу больным? На предприятии он бы обязательно прошел медосмотр. Такая же ситуация была и с водителями автобусов. Теперь водители будут проходить обязательный медосмотр, чтобы на линию не вышел пьяный или больной.
|