В спецтеме "Город замечательных идей" мы рассказываем об идеях для комфортного проживания в городе. Многие из них уже давно осуществлены в Западной Европе или США, не требуют больших денежных затрат и с легкостью могли бы воплотиться в Харькове, на благо города и всех харьковчан.
Идея №4: Засеиваем трамвайные пути травой
О состоянии трамваев в нашем городе, которые едва передвигаются по видавшим виды рельсам, можно судить по степени дребезжания вагонов и стекол. Отсутсвие кондиционеров и обогревателей, испорченные сиденья - все это давно требует замены и ремонта. Но для этого нужна капиталы, которые бюджет не торопится выделять. Но если нельзя пока кардинально обновить подвижной состав, то можно позаботиться хотя бы об эстетической стороне дела.
Ситуация в Харькове
Сейчас не редкость увидеть клубы пыли, которые тянутся вслед за трамваем - это ветер гоняет разбитый вибрацией рельс грунт. Чтобы этого не было рельсы либо кладут на бетонную подушку, что дорого, либо засеивают специальными сортами травы. Кое-где в Харькове трава сама оккупировала межрельсовое пространство (например, на Клочковской), но эти участки разрознены и несистемны. Их надо привести в порядок.
Вот так растет трава на путях у нас. Фото с сайта panoramio.com
Ситуация в Европе
Трамвайные пути в Ницце, Франция. Фото с сайта wikimedia.org
Засеять газон на трамвайных путях - затея несравнимая по материальных затратам с обновлением всех трамваев и заменой рельсов, поэтому это самое малое, что Киев может сделать в этой области для начала. На помощь снова приходят европейские проекты. В Европе уже давно начали озеленять трамвайные пути - еще в 80-х годах. Там заботились о сохранении биоразнообразия городской среды, предоставляя тем самым место для обитания многих видов насекомых.
Трамвай во французском городе Брест. Фото с сайта wikimedia.org
Трамвай в Барселоне, Испания. Фото с сайта doc.ic.ac.uk
Аккуратный газон, который регулярно стригут, произрастает непосредственно между трамвайными рельсами. Во многих европейских городах эта эко-идея успешно прижилась и имеет свой положительный эффект. Во-первых, зеленая свежая трава приятнее для глаз с эстетической точки зрения. Во-вторых, это полезно для экологии. Трава выполняет в этом смысле сразу несколько функций: отвод ливневых вод, шумопоглощение и уменьшение загрязнения окружающей среды. К инициативе приобщилась даже соседняя Варшава: Киеву тоже стоит взять хороший пример.
Трамвайные пути в Варшаве. Фото с сайта www.griffin.ua
Альтернативное мнение
Блоггер Артемий Лебедев, известный своим участием в разработке дизайн-среды для крупных городов, сказал, что у нас эта идея хотя и реализуема, но пользы не принесет:
- Но мы — не Европа. Нельзя забывать о наших корнях, надо беречь культуру, доставшуюся нам от прошлых поколений. Пойду, пну булыжник, кину банку Яги на рельсы, брошу окурок под колеса трамвая.
- Наш народ загадит этот газон за пару недель, если не дней. Это просто будет еще одна свалка, которую к тому же будет трудно очистить, - пишет блоггер.
Но мы — не Польша. Нельзя забывать о наших корнях, надо беречь культуру, доставшуюся нам от прошлых поколений. Пойду, пну булыжник, кину банку Яги на рельсы, брошу окурок под колеса трамвая.
Источник: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2013/06/24/
Но мы — не Польша. Нельзя забывать о наших корнях, надо беречь культуру, доставшуюся нам от прошлых поколений. Пойду, пну булыжник, кину банку Яги на рельсы, брошу окурок под колеса трамвая.
Источник: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2013/06/24/
Но мы — не Польша. Нельзя забывать о наших корнях, надо беречь культуру, доставшуюся нам от прошлых поколений. Пойду, пну булыжник, кину банку Яги на рельсы, брошу окурок под колеса трамвая.
Источник: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2013/06/24/