Vgorode начинает спецпроект, в котром будем рассказывать об идеях для комфортного и приятного проживания в городе, которые уже давно используются в Западной Европе, не требуют много денежных затрат и служили бы на пользу городу и всем харьковчанам.
Идея №1: Велосипеды
В Европе много велосипедистов. Но и Харьков по праву считается велостолицей Украины. Любителей здорового образа жизни, которые предпочтут проехать на работу на двухколесном экологичном друге, а не на авто или метро, становится все больше. Вот только условий для них совсем нет: все разговоры о создании подобной инфраструктуры так и остались разговорами.
Ситуация в Харькове
Геннадий Кернес заявлял, что за здоровый образ жизни, за велосипедный спорт и даже выносил на заседание исполкома вопрос о выделении земли в центре города для создания велодорожек. Но грянул Майдан, деньги в стране кончились, и планы так и остались планами.
Велопарковки по городу появляются, но они, как правило, не охраняются и не автоматизированны, поэтому оставлять на них велосипед мало кто отваживается. Зато пунктов велопроката, как и желающих взять двухколесного в аренду, становится все больше. Теперь дело за малым: довести до ума велодорожки и велопарковки.
Ситуация в Европе
Vgorode предалагет взять пример с европейской велокультуры. Там к велосипедистам относятся с уважением и вниманием: на отдельные дороги для них никогда не ступит нога прохожего и, тем более, не припаркуется автомобиль. К велосипедистам там привыкли с давних времен: в Голландии, которая сейчас лидирует в рейтингах использования велосипедов населением, велодорожки стали массово появляться еще в 1890-х годах. А бум велодвижения начался в Европе начался в конце XX века.
С тех пор европейские градоначальники активно развивают велосипедную инфраструктуру, чтобы решить экологические проблемы и поддержать стремление населения вести здоровый образ жизни.
Велосипедисты в Амстердаме. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com
Велопрокат в Амстердаме. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com
Велопрокат часто организован с помощью автоматов. Оплатив в терминале прокат и оставив залог, вы берете билет, выдающийся автоматом, и выбираете любой велосипед с велопарковки на свой вкус. Оставить велосипед тоже можно на любой парковке по городу.
Велопрокат в Париже. Фото с сайта paris10.ru
Велопарковки в Европе разные: кроме автоматизированных, много обычных парковок, как у нас. Но само их количество выгодно отличается от нашего: кроме повсеместных мелких велопарковок и станций проката, есть еще большие подземные парковки.
Велодорожки в европейских городах могут быть расположены на проезжей части, а могут представлять собой изолированную двухстороннюю дорогу с разметкой исключительно для передвижения на велосипеде. Для них иногда существуют отдельные светофоры и знаки.
Двухсторонняя велодорожка. Фото с сайта www.echo.msk.ru
Велодорожка в Дрездене. Фото с сайта www.de-online.ru
В велосипедной столице Амстердаме под эти цели выделаяют даже целые улицы. А в Барселоне устанавливают ограничители, чтобы никому из автомобилистов уж точно не пришло в голову заехать на территорию велосипедистов.
Велодорожки в Барселоне. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com
ДРУГИЕ ИНТЕРСНЫЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА: