Активисты Евромайдана, в отличие от своих оппонентов на площади Свободы, устроились лучше. Они заняли здание ХОГА. Здесь у них такая же кухня, медпункт и места для отдыха. Девушки-волонтеры в медицинских халатах, а парни вооружены битами и защищены касками и очками.
Толпа возле ХОГА.
Между активистами Евромайдана и защитниками памятника Ленина – стена из людей.
"Мы пришли посмотреть на цирк" - говорят противники Евромайдана.
- А вы оттуда? – показываю на памятник Ленину.
- Да, - отвечают молодые люди и начинают обступать, задавая уже привычные вопросы из разряда "Чьих будете?" и "А вы за кого?".
- А почему вы бросили своих и пришли к ХОГА? - интересуюсь.
- Пришли посмотреть на этот цирк.
Подхожу к зданию администрации. Здесь явное противостояние, пока словестное. Молодежь с закрытыми лицами и украинскими флагами "слушает" людей по ту сторону железного забора. Возмущенные горожане наставляют своих оппонентов на "путь истинный". "Вразумляют" в основном взрослые люди и пенсионеры.
"Стена" оппонентов.
Активисты Евромайдана.
Люди наставляют молодежь "на путь истинный".
Люди наставляют молодежь "на путь истинный".
Подхожу к милиции. Они еле выдавливают из себя: "Вход справа" и отворачиваются. В отличие от защитников памятника, евромайдановцы впускают прессу без проблем и практически не обращают внимания на людей с камерами. А вот остальных (даже депутатов администрации) обыскивают.
Толпа по ту сторону железного забора начинает скандировать: "Пошли вон".
Внутри холла ХОГА – кухня с улыбчивыми девушками, медпункт с занятыми активистами и несколько кресел для отдыха, на которых полулежат молодые люди.
Медпункт.
Улыбчивые волонтеры.
Возле медпункта.
Приносят чай, кофе, еду и сигареты.
- Я пришла сюда всего на несколько часов, - рассказывает одна из волонтеров возле стола. – Больше быть не получается, потому что у меня маленький ребенок, но остаться в стороне не могу.
- Нам страшно, але наші хлопці нас захистять, - говорит другая. В медпункте говорят, что их никто не спонсирует.
Медикаменты, еду, теплые носки, стельки и даже сигареты приносят горожане.
Девчонки пришли спросить - чем помочь волонтерам.
Правоохранители на привычном для ХОГА посту милиции говорят, что "гости" им мешают, но соседство с ними пока терпимо. К тому же, иногда они угощают чаем.
"Местная" милиция.
На вопрос, почему активисты разгуливают с битами, они отвечают, что таким образом защищаются от провокаций.
- Вчера вот провожали своих девчонок к метро и на нас напали, - говорит один из активистов в оранжевой каске с надписью "Холодная Гора". – Нападать мы ни на кого не собираемся. Видите, просто разговариваем с теми, кто кричит и плюет нам в лицо (показывает на людей за забором). А вчера мне вообще предлагали 400 гривен, чтобы я постоял возле памятника Ленину.
- Да что ты? – язвительно удивляется девушка из соседнего лагеря. – А я вот, лох, стою там уже третий день бесплатно.
Активисты у здания ХОГА.
Каски.
Оружие Евромайдана.
Когда спрашиваешь: "А почему вы закрываете лицо масками?", ребята улыбаются и отвечают, что холодно, или же "не хочу, чтобы родители увидели, а потом переживали".
Между активистами - забор и стена правоохранителей.
Правоохранителей, видимо, радует хорошая погода.
Выхожу с территории Евромайдана. Молодые люди пытаются выпроводить бабушку, которая пришла "просмотреть в глаза бессовестным".
- Да, бабуля, мы уроды. Мы все сдохнем. Идите домой.
Пропускной пункт.
Сколько активисты пробудут в здании ХОГА – неизвестно. Они говорят, что не покинут здание, пока не выполнят их условие – городская власть должна покинуть свои посты. Облгосадминистрацию обещают "сдать" в целости.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
Посмотрите направо: из палаты Тимошенко сделают музей без экспонатов
Активисты Евромайдана решили не трогать памятник Ленину…пока
Михаил Добкин намерен баллотироваться в Президенты Украины