Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное

Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное.

Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное. Фото: Ирина Деркач https://www.facebook.com/artmuseum.kharkiv

С 22 октября по 31 декабря в Художественном музее проходит выставка «Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное».

Экспозиция состоит из 67 произведений, среди них уникальные резцовые гравюры раннего периода творчества гениального художника («Прогулка», «Четыре ведьмы»), портреты интеллектуалов, выполненные художником в поздний период творчества; листы из серий «Жизнь Марии», «Апокалипсис» и «Малые Страсти». Авторские эстампы Альбрехта Дюрера сопровождаются работами его современников, копировавшими произведения великого гравёра с удивительной точностью, что свидетельствует о безусловном признании мастерства Дюрера, которого называют «северным Леонардо».

Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное.Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное. Фото: Ирина Деркач https://www.facebook.com/artmuseum.kharkiv

Значение творчества блестящего мастера Северного Ренессанса Альбрехта Дюрера (1471-1528) для национальной культуры Германии оказалось настолько большим, что время расцвета немецкого Возрождения часто называют «эпохой Дюрера». Современники ценили Дюрера прежде всего как замечательного художника, сделавшего гравюру искусством, способным соперничать с живописью.

Альбрехт Дюрер был первым немецким мастером, работавшим одновременно в двух видах гравюры – на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в древесине, реформировав традиционную манеру работы и используя приемы резцовой гравюры на металле. В конце 1490-х гг. Дюрер создал ряд замечательных ксилографий, в том числе один из своих шедевров – серию гравюр на дереве Апокалипсис (1498). В 1511 г. он дополнил цикл «Апокалипсис» титульным листом. Эта работа – единственная из серии, которая хранится сегодня в музейной коллекции.

Большая часть работ из собрания Харьковского художественного музея была приобретена В. Н. Каразиным в Санкт-Петербурге в 1804 г. у коллекционера Фридриха Аделунга. В 1805 г. эта коллекция стала собственностью Харьковского университета. «Прогулка» (1478) – одна из ранних гравюр мастера, неизменно привлекающая к себе внимание ценителей искусства благодаря загадочному сюжету. Она, как и многие другие произведения художника, посвящена теме «Memento mori». В состав коллекции западноевропейской графики ХХМ также входят редкие резцовые гравюры из собрания известного коллекционера А.М.Алферова – «Морское чудовище» (1498) и «Четыре ведьмы» (1497).

Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное.Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное. Фото: Ирина Деркач https://www.facebook.com/artmuseum.kharkiv

На выставке представлена ​​серия гравюр «Жизнь Марии» (1502-1510), которая больше, чем любое другое произведение Дюрера, углубляет зрителя в реальную германскую жизнь начала XVI в. Отдельные листы цикла «Жизнь Марии» из музейного собрания представлены в двух разных техниках гравюры – на дереве и на меди. Деревориты – работы Дюрера, мидиориты – копии его современника Маркантонио Раймонди. Есть возможность сравнить оригинал и копию. Вокруг копий Раймонди разгорелся первый известный судебный спор по авторскому праву.

Портрет занимал значительное место в творчестве Дюрера-живописца. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. В коллекции музея хранятся два графических изображения близких друзей мастера: Виллибальда Пиркхеймера и Ульриха Варнбюллера. Эти произведения, несомненно, своеобразный прижизненный памятник его современникам.

Билет на выставку: 20 грн.

График работы музея: понедельник – воскресенье с 10:00 до 17:40, вторник  – выходной.

Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное.Альбрехт Дюрер: мистическое и реальное. Фото: Ирина Деркач https://www.facebook.com/artmuseum.kharkiv

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Telegram, Viber, Facebook, Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях