Балет "Собор Парижской Богоматери". Фото: Александр Шахматов
12 марта Схіd Opera представит балет "Собор Парижской Богоматери".
Историки и литературоведы говорят, что свой роман "Собор Парижской Богоматери" Гюго написал, защищая готический храм, который его современники хотели перестроить. Однако собор выстоял, и уже более восьми с половиной веков продолжает оставаться одним из главных символов французской столицы. А герои одного из самых популярных в мире литературных бестселлеров живут третий век, в том числе в кино, опере, балете. А с популярностью знаменитого мюзикла "Собор Парижской Богоматери" Коччанте (1998) успешно борется одноименный балет, поставленный еще в 1884 году на музыку итальянца Чезаре Пуньи.
Авторами хореографии балета о красавице Эсмеральде и безобразном, но душевном звонаре собора были в разное время Жюль Перро, Петипа, Александр Горский, Ролан Пети (последний сотрудничал с современным французским композитором Морисом Жарром).
В Харькове эту историю впервые воплотили на сцене выдающиеся украинские балетмейстеры Павел Вирский и Николай Болотов в 1933 году. Они известны и тем, что через несколько лет создали в Киеве ансамбль народного танца, который существует до наших дней. А вот хореография балета "Собор Парижской Богоматери" на харьковской сцене с тех пор не раз менялась. Ее варианты представили здесь Василий Литвиненко (1948), Наталья Данилова (1952), Виктор Шкилько (1985). А нынешняя версия балета представлена в хореографической версии народной артистки Украины Евгении Хасяновой, и тоже на основе балетной классики. Впрочем, суть сюжета, рассказанного Виктором Гюго, за эти десятилетия и даже века почти не изменилась. Поэтому зрители, как и раньше, будут рады встрече с переведенной на танец историей любви, которая оказалось прочнее каменных стен Собора Парижской Богоматери.
Все фото – Александр Шахматов.
Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Telegram, Viber, Facebook, Instagram