Харьковский городской голова назвал самодеятельностью факт принудительного сбора подписей коллектива КП "Харьковский метрополитен" под петицией о возвращении платного проезда.
Об этом сообщила пресс-служба мэрии.
Последние оперативные новости Харькова в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Петиция о возврате платного проезда в метро появилась на сайте Харьковского горсовета 28 марта.
"На сегодняшний день все больше людей возвращается в город Харьков, и они начинаются налаживать повседневную жизнь. В общественном транспорте растет количество пассажиров. На мой взгляд, для сохранения инфраструктуры общественного транспорта города просто необходимо отменить бесплатный проезд. Даже оплата проезда на уровне прошлого года позволила бы предприятиям иметь средства, хотя бы частично, на оплату труда, электроэнергии, тепла, так что. Я думаю, что на сегодняшний день подавляющее большинство пассажиров в состоянии оплатить проезд, потому что лучше сейчас платить хоть за что-то, чтобы завтра не остаться ни с чем.", — считает автор петиции.
За два месяца петицию поддержали 1764 человек. На прошлой неделе в харьковских телеграм-каналах опубликована телефонограмма структурным подразделениям метрополитена за подписью начальника отдела кадров подземки. В ней предлагается проголосовать за петицию и сообщить о количестве подписантов. Подписание петиции, по мнению чиновницы, "значительно ускорит рассмотрение указанной инициативы органами местного самоуправления, что может положительно отразиться на дальнейшей деятельности предприятия".
8 июня Игорь Терехов на совещании прокомментировал инициативу подземки. Он напомнил, что Харьков остается единственным городом в Украине, где ввели бесплатный проезд.
"Я возмущен тем, что произошло в метрополитене, этой самодеятельностью, которая не вписывается в логические рамки в то время, когда мы делаем бесплатный проезд, держимся, в отличие от всех городов, понимаем, что для этого есть финансовые возможности. Я сказал, что, когда у нас нет финансовых возможностей, я выйду и честно скажу об этом харьковчанам. С кем ваше решение было согласовано? Вы возвращаетесь в Советский Союз! Другого я сказать не могу, это последняя капля. Я не увольняю вас, потому что мы вместе прошли начало войны, лежали под российскими самолетами, взрывами. Это вас спасло. Но если еще раз любое КП сделает что-то подобное, несмотря на личности, я выгоню", — сказал Терехов, обращаясь к руководству метрополитена.
Ранее на сайте КП «Харьковский метрополитен» опубликовано обращение с требованием компенсации расходов, образовавшихся за период вынужденного простоя с 24.02.2022 г. по 24.05.2022 г., и функционирование исключительно в качестве объекта укрытия гражданского населения.
«За указанный период предприятием было израсходовано 94,7 млн. грн. на деятельность, которая не связана с перевозкой пассажиров по линиям метрополитена.
В особый период защита населения является функцией государства и осуществляется он исключительно органами, уполномоченными на это государством. Субъектами обеспечения гражданской защиты есть центральные органы исполнительной власти, другие государственные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, субъекты хозяйствования, общественные организации.
Сейчас метрополитен находится в тяжелом финансовом состоянии из-за долгов, возникших из-за выполнения ему не свойственных функций и которые, согласно вышеприведенным нормам действующего законодательства, являются функциями государства и должны выполняться исключительно органами, уполномоченными на это государством.
Также отметим, что городские власти выделяли и продолжают выделять средства на оплату труда работникам метрополитена за все время военного положения, но средства бюджета Харьковской городской территориальной громады не могут в полном объеме покрыть все долги предприятия, возникшие в период работы в качестве объекта укрытия. .
Согласно действующему законодательству указанные расходы по содержанию объектов гражданской защиты населения должны компенсироваться из Государственного бюджета», - говорится в сообщении КП на сайте.
Напомним, городской электротранспорт в Харькове бесплатно работает больше года с момента возобновления работы в мае 2022-го. Терехов не скрывает, что бюджету сложно дотировать бесплатный проезд.
"Очень тяжело. Дотируем "Горэлектротранс". Четкую дату, сколько сможем дотировать, не скажу. Будет зависеть от городского бюджета. Не будет возможности — откровенно скажу харьковчанам. На следующий год средства заложили", — сказал мэр в конце 2022 года.
В мае 2023-го Терехов сообщил, что стоимость проезда в общественном транспорте Харькова будет зависеть от цен на электроэнергию и бензин. Сейчас специалисты рассчитают, какую предельную границу выдержит бюджет.