В Харькове появился швейцарский трамвай Stadler "Метелица". Об этом Vgorode сообщили очевидцы.
По их словам, трамвай состоит из двух вагонов. В салоне предусмотрены две площадки для инвалидных кресел, велосипедов или колясок. Поверхность вагона облицована легкими алюминиевыми панелями, устойчивыми к коррозии, что позволяет продлить срок службы трамвая и облегчить его обслуживание.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
Сдвоенный низкопольный трамвай доставили ночью в Салтовское трамвайное депо, сообщает KHARKIV Today. В ближайшее время приедут специалисты швейцарской компании, чтобы провести испытания. Об этом рассказал заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.
"Трамвай приехал ночью. Где его производили, я не готов сказать. Производство компании Stadler. Будем смотреть его, сейчас наладим. После любой доставки есть настройка, наладка, обучение персонала. Потом выпустим его. Он сильно отличается от наших, низкопольный. Это другой трамвай, другой класс", — сказал Водовозов.
На какой маршрут планируется запустить швейцарский трамвай, пока неизвестно. Вначале его "обкатают" на всех городских маршрутах, и только потом будет приниматься решение. Определенности со сроками тоже пока нет: по словам Водовозова, трамвай может начать курсировать в городе уже в сентябре.
Директор коммунального предприятия "Троллейбусное депо №2" Дмитрий Липовой сообщил, что в идеале городу нужно заменить весь подвижной состав — около 250 вагонов трамваев. Сейчас главная цель — понять "совместимость" рельсов и трамвая производства Stadler.
В Харьков прибыл вагон модификации "Метелица". На сайте белорусского завода Stadler сказано, что "низкопольные трамваи METELITSA могут состоять из двух–семи секций и эксплуатироваться для движения в одном или двух направлениях. Расположение сидений, входных дверей и интерьер салона могут быть различными с учетом потребностей заказчика. Благодаря полностью низкопольной конструкции трамваи приспособлены для людей с ограниченными возможностями. Высокая плавность хода и комфорт при движении достигается за счет рам тележек, соединенных шарнирами. Они легко компенсируют неровности рельсов".
В январе 2021 года президент Владимир Зеленский пригласил швейцарскую Stadler модернизировать железную дорогу, электрички, трамваи и метро в Украине. Глава государства сообщил, что в Украине есть свои производители рельсового подвижного состава, поэтому важное условие сотрудничества с иностранными компаниями — максимальная локализация производства на территории нашего государства.
Смотрите также:
ХТЗ, Новые дома, Основа: турецкие автобусы выходят еще на четыре маршрута в Харькове
Разрешили проезд: в Харьковской области отремонтировали мост через Северский Донец