Харьковский горсовет планирует взять в лизинг 100 автобусов, которые пустят на муниципальные маршруты. Об этом сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов на заседании постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и земельных отношений горсовета.
"У нас есть микрорайоны, в которые не заезжает транспорт вообще. Если не ездят туда они (перевозчики — ред.) — значит, туда должны поехать мы. Мы начнем с этой части, постепенно узурпируя — назовем это так — маршрутную сеть в пользу коммунальных предприятий", — цитирует Водовозова Харків Times.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
По его словам, с началом пандемии коммунальный транспорт продолжал ездить и нести убытки, а частные перевозчики сократили количество машин на линии.
"Выпуск на маршруты, который должен был быть в районе 800 единиц в день на сегодняшний день по нормам – если мы 500 имеем, то это максимум. Причем бросаются в первую очередь именно маршруты социальные. У нас есть дома и микрорайоны, в которых основная масса жильцов сегодня — это пенсионеры, и их надо возить", — сказал Водовозов.
Предполагается, что на маршрутах будут работать малые низкопольные автобусы. Ни один украинский производитель таких автобусов сегодня не выпускает: все украинские модели длиной от 12 м.
"Возить по маршруту 10 человек 12-метровым автобусом неумно. Как бы ни парадоксально это звучало, у нас есть места, куда нужно вернуть автобусы на 22 места, но нормальные", — отметил Водовозов.
Машины возьмут в лизинг, уже готов соответствующий проект решения горсовета. Сейчас ведутся предварительные переговоры с госбанками. Автобусы предполагается закупить на КП "Салтовское трамвайное депо".
При этом на новые автобусы потребуется 200 водителей и технических работников, которые будут обслуживать машины, но водителей сейчас не хватает.
Смотрите также:
Еще 11: в Харьков едут новые троллейбусы
После ремонта дороги: из Харькова возобновляют востребованные маршрутки в пригород