Не передаем за проезд: в одной из маршруток Харькова можно оплатить билет со смартфона

В одной из маршруток Харькова можно оплатить билет со смартфона. Фото: freepik.com

В Харькове проходит эксперимент: один из частных перевозчиков решил поставить в автобус систему для безналичной оплаты. 

Больше не надо передавать за проезд. В 115 маршрутке появилась возможность заплатить за поездку смартфоном, сообщает KHARKIV Today. Для этого нужно установить на него приложение. Пока что пассажиры не очень охотно отзываются на эксперимент, но перевозчик надеется, что минимум 30% из них откажутся от наличных.

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram

Проехал 10 раз — получи "спасибо"

Автобусный маршрут № 115е — один из самых длинных в городе. Маршрутки курсируют между аэропортом и станцией метро "Проспект Гагарина". Здесь все, как и на других городских маршрутах: старенькие зеленые "Богданы", не очень чистый по зимней погоде салон, пыльные шторки на окнах. Но есть и отличие. В феврале в 115-х маршрутках появились объявления. 

"Плати меньше за каждую поездку", — призывают пассажиров с плаката.

 

Для этого нужно установить приложение "Мій квиток", привязать к нему банковскую карту и платить смартфоном через терминал. 

"Я пока что не видел, чтобы кто-то пользовался ими", — говорит водитель.

Валидаторы установили еще в прошлом году, а вот программа, которая позволяет через них платить за проезд, пока что находится на стадии тестирования. По словам директора предприятия "Авто-ОВИ" Валерия Дробушко, смартфоном платят за проезд не больше 5-7% пассажиров. Он планирует довести это количество до 30-40%.

"Мы установили такие же валидаторы на автобусах, которые идут в Степанки через Малую Рогань, но там нельзя сделать анализ, потому что это все-таки деревня, там нет такого пассажиропотока, едут бабушки, у которых нет смартфона. Сейчас будем устанавливать на маршруты в Покотиловку и Бабаи", — рассказал Дробушко.

Пока что прямой выгоды от установки валидаторов и приложений для предприятия нет, говорит директор компании, для него это скорее — работа на перспективу. Все больше людей получают зарплату на банковские карты, поэтому и для пассажира, и для водителя поиск мелких купюр и монет стал проблемой. 

Несмотря на рекламные обещания, пассажир пока ничего не сэкономит, если будет платить смартфоном.

"Пока мы пытаемся что-то где-то придумать, со временем что-то выстрелит. Например, человек 10 раз проехал по маршруту – надо ему спасибо сказать, пусть на 11 раз даром проедет", — рассказывает Валерий Дробушко.

В ближайшие три месяца, пока приложение тестируют, банки не будут брать комиссию с пассажиров за оплату через смартфон.

Где можно платить смартфоном?

Пока что в Харькове безналичный расчет есть только на двух автобусных маршрутах. В отличие от других украинских городов, это — частная инициатива, а не муниципальная программа.

Впервые платить за проезд картой или смартфоном начали пассажиры Киевского метрополитена в 2015 году. В мае 2017 года в Украине вступил в силу закон об электронном билете, и дело пошло во многих областных центрах, правда, первое время это касалось лишь оплаты проезда в метро, трамваях и троллейбусах. В Киеве только в прошлом году начали тестировать оплату проезда в маршрутах при помощи карты или смартфона. В столице, помимо банковских карт, подключают к оплате еще и "Карту киевлянина". Львов оснастил валидаторами для карт трамваи и троллейбусы, но в маршрутках такой способ оплаты за проезд тоже начали внедрять только в прошлом году и только на одном коммунальном маршруте.

Расплатиться банковскими картами сегодня можно в автобусах многих областных центров: Житомира, Ивано-Франковска, Тернополя, Луцка, Чернигова, Сум,  Краматорска. В Одессе по банковской карте пускают только на фуникулер, а в Днепре — на один трамвай. В некоторых городах за оплату банковской картой и смартфоном дают скидку. Например, проезд в автобусах Житомира стоит 7 гривен, если платить наличными, и 6 — по безналу.  

В Харькове 25 сентября 2020 года в метро начали ставить  специальные валидаторы для оплаты проезда картами и смартфонами. Сейчас такие устройства есть практически в каждом вестибюле метро. А вот в трамваях и троллейбусах их нет и неизвестно, когда будут.

"Давайте мы начнем с метрополитена, оттолкнемся от чего-то, начнем апробировать здесь, а дальше посмотрим", — расплывчато пообещал Игорь Терехов.

Что касается автобусов, то ими занимаются частные предприятия, потому единой системы оплаты проезда в них не будет. 

Смотрите также:

"Давно забытая тема": Зеленский пообещал харьковчанам пригородные поезда City Express

Мосты, трассы, путепроводы: какие дороги отремонтируют в Харьковской области в этом году

Коммунальные: в Харькове появятся электрические автобусы

Последние новости