Харьковские троллейбусы остались в собственности города

Столь обсуждаемой передачи с 1 января «рогатой» части КП «Горэлектротранс» в частные руки не произошло. Предприятие продолжает работать по-старому и с двухмесячной задержкой зарплаты.

Частники не захотели заниматься троллейбусами. Фото из архива "КП".

Во время очередной забастовки "рогатых" водители и кондукторы в один голос твердили: руководство мэрии озвучило трудовому коллективу способ спасти предприятие - отдать троллейбусы и трамваи в аренду частникам. Людей, по их словам, даже предупредили, что случиться это может уже в январе, пишет kp.ua.


- Ничего не поменялось, работаем по старой системе, - разводят руками сотрудники "Горэлектротранса". - Говорят, в начале месяца приходили какие-то частники в Салтовское депо, посмотрели, почесали затылки и сказали: "Лучше мы продадим автобусы, чем заберем вас".
 

Долги по зарплатам в "ГЭТ" сократились, признают сотрудники.
 

- За октябрь выплатили сразу 30 %, потом еще около 20 %, еще какие-то копейки, - в общем, кидают понемногу, - вздыхает водитель трамвая Галина. - Кто-то что-то обещает, но мы уже не верим. Уже два года нам только обещают.
 

- А нам заплатили за август-сентябрь, - разводит руками водитель троллейбуса Вера.
 

Харьковские автоперевозчики, которые пару недель назад уже якобы были морально готовы дотировать "ГЭТ" на 5 млн грн (об этом сообщал губернатор Михаил Добкин), сегодня готовы помогать предприятию... организационно.
 

- Мы определились, что будем поддерживать "Горэлектротранс" в организации труда, в сборе выручки, - объясняет автоперевозчик Александр Степко. - Мы, например, не можем позволить себе выбрасывать "в топку" по 200 тысяч гривен в месяц, поэтому отапливаем каждое рабочее место отдельно. Каждое депо будет отдельным юридическим лицом, и мы заключим определенные договоры, посмотрим, как они управляют. Будем делиться опытом, помогать. А финансовая помощь - это вопрос не по адресу.
 

Владельцы маршрутов клянутся, что никаких транспортных революций в их сфере больше не будет. Разве что в ближайшее время может несколько поменяться схема.
 

- Мы проработали месяц и изучили наши маршруты. Совместно с властями Ленинского района, где я вожу пассажиров, мы подготовили предложения, которые передали в мэрию. При необходимости можем найти подвижной состав еще на один-два маршрута, - говорит Степко.

Из первых уст

Директор "ГЭТ" Сергей Почепецкий:
"Никто ничего частникам не передает"

- Электрический транспорт остается в коммунальной собственности, никто ничего не передает, но от помощи никто никогда не отказывался, - рассказал генеральный директор КП "Горэлектротранс" Сергей Почепецкий. - В настоящее время помогают городские власти, осталось отдать долг за полтора месяца. Думаю, что в январе все это будет устранено. Сейчас выбирается форма сотрудничества с автоперевозчиками. Все равно из общей системы городского транспорта нельзя выбросить ни троллейбусы с трамваями, ни автобусы. Одного горэлектротранспорта недостаточно. Будем сотрудничать.

Официально

Мэр Геннадий Кернес:
"Развитие электротранспорта у нас в приоритете"

- Частники готовы участвовать в реорганизации транспортной сферы города, - заверил городской голова Геннадий Кернес. - Мы готовы объединиться, я веду переговоры со всеми 16 автоперевозчиками Харькова. Мы говорим о едином цвете машин — зеленом (в том числе автобусов), о едином проездном билете (автоперевозчики готовы в этом участвовать), о системе GPS и так далее. В приоритете у нас - развитие городского электротранспорта. В ближайшее время мы должны получить 30 новых троллейбусов из Львова. 

Последние новости