Парковка в Харькове - острая проблема. Мало того, что паркингов порой попросту нет и приходится оставлять машину на обочине, так еще и владельцы заведений и бизнес-центров нагло захватывают места для парковки (хотя никаких прав для этого не имеют). Для того, чтобы застолбить за собой место, применяются разные спобобы - от установки конусов до навешивания цепей и размещения будки с лоботрясом-охранником.
Однако и на них есть управа - важно знать законы. А именно:
Cогласно правилам дорожного движения (пункт 15.15) на проезжей части запрещается установка предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев:
- оформления дорожно-транспортного происшествия;
- выполнения дорожных работ или работ, связанных с заниманием проезжей части;
- ограничения или запрещения движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством.
Что делать, если охранник не дает припарковаться:
1. Чтобы устранить препятствие, вежливо попросите парковщика чтобы тот его убрал. Если в таких случаях у вас поинтересуются "А вы к нам в магазин/ресторан?" убедительно отвечайте "Именно! Куда же еще!".
2. Если вашу просьбу не выполняют, или препятствуют тому, что вы хотите припарковаться или самостоятельно убрать конусы - сообщите, что препятствия стоят незаконно, а за их установку действующим законодательством предусмотрена ответственность. Также не забудьте сделать фото и видеофиксацию нарушения.
3. Если припарковаться так и не удалось, попробуйте поговорить с парковщиком согласно пункту 2. Сохраняйте спокойствие и твердость, избегайте скандала и перепалки. В противном случае - безотлагательно звоните 102 и фиксируйте события на камеру (фото и видео).
4. Если не жалко времени и хочется проучить наглецов, вызывайте ГАИ, ждите их приезда и фиксируйте все, что будет происходить дальше (в частности, как охранники с бейджами держат в руках препятствия с символикой соответствующего "фасадного" учреждения).
Как бороться с конусами на парковках:
1. Необходимо зафиксировать на фото конусы и охранников (в идеале - охранник с бейджиком держит/несет/ставит конус или другое препятствие с названием заведения).
2. В случае агрессии - вызвать милицию. Следующий шаг - написание жалобы директору юридического лица в книге отзывов и предложений (информацию о директоре и книгу отзывов и предложений можно найти в магазине в уголке защиты прав потребителей).
3. Не лишним будет написать жалобу относительно неправомерного препятствования дорожному движению. Жаловаться нужно в Управление ГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области (г. Харьков, ул. Шевченко, 26, тел. (057) 707-35-85)), в КП "Харьковпарксервис" или отправить жалобу на адрес dai.kharkov@mail.ru.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА:
Из Харькова пустят дополнительный автобус на Москву