Деньги, которые были предусмотрены для строительства новой станции метрополитена, - 25 миллионов гривен - дошли до метростроителей перед самым Новым годом. Следующее "вливание" намечено на январь.
- Зарплаты – тьху-тьху! – всем выплатили, никого не обидели, - рассказывают рабочие. – Человек 200 здесь только от "Тоннельстроя". Плюс люди из подрядных организаций, которые занимаются вентиляцией, сантехникой, подключают кабели и проч.
По словам чиновников, строительство не предполагает остановок, работы "идут круглосуточно и круглогодично". И как только будет готов вестибюль станции, сверху начнут благоустраивать территорию. Особо жители Алексеевки ожидают возвращения на проспект Победы трамвая, от которого пришлось отказаться из-за земельных работ на котловане.
- Все работы по восстановлению движения и благоустройству территорий, прилегающих к зоне строительства, будут завершены максимум ко Дню города, - пообещали в мэрии, уточнив, что планы запустить станцию до конца текущего года никто не отменяет.
Кернеса не видели с прошлого года
- Работаем, работаем и работаем, - не скрывает удовлетворения один из рабочих, механик Сергей. - Правда, "круглосуточно" – это уже слишком, но в две смены и практически без выходных. Суббота официально является рабочим днем, да и в воскресенье кое-что доделывается. Котлован вырыли, четвертого января закончили подрельсовую его часть, начали заливать бетоном часть платформы. Дальше будут стены, балконы, перекрытия.
За последнее время на объекте уже появились свидетельства активной деятельности. В частности, со стороны супермаркета "КЛАСС" возник Г-образный каркас выхода из метро. Его даже покрасили в белый цвет.
- Если все будет нормально по деньгам, "Победу" мы запустим до конца года, - прикидывают метростроители.
Отметим, что состоянием строительства живо интересуется и мэр Харькова Геннадий Кернес. Последний раз его видели на метрострое в конце прошлого года.
С герметичностью возникнут проблемы?
На выходах со станции "Победа" может повториться такая же неприятность, которая уже имеет место на "Алексеевской". Сегодня там вовсю капает вода на головы пассажирам, которые заходят в подземку со стороны супермаркета "Сильпо". Молва приписывает этот недостаток к слишком быстрому строительству станции. Но дело, оказывается, в другом.
- Это конденсат, который образуется из-за того, что под стеклом тепло, а сверху холодно, - говорит один из специалистов. – Я им сразу сказал, что дела там не будет, площадь большая. Либо вентиляцию делать нужно, либо еще что-то. То же самое, судя по всему, будет и на выходе из "Победы". Конструкция там очень похожая.
Юрий ЗИНЕНКО, Комсомольская Правда в Украине.