Автоперевозчиков поймали на "играх" с тарифами

Расследуя жалобы харьковчан, специалисты Антимонопольного комитета вычислили больше десятка маршрутов, где стоимость проезда была необоснованно высокой.

Антимонопольщики удивлены, что харьковчане не жалуются на проезд стоимостью 3,50. Фото из архива КП.

Под серьезную "раздачу" перво-наперво попали два маршрута, которые обслуживают западную часть города. Автобусы с № 61, где проезд стоит 3 гривны, курсируют между Центральным рынком и ул. Новый Быт. А маршрутка № 270 за 3,50 грн подвозит пассажиров от метро "Госпром" до пр. Славы и обратно.

- Действия перевозчика определены как нарушения, но, по предварительной информации, снижения цены не произойдет, так как в тариф были внесены не все затраты, - заявила зампредседателя теротделения АМКУ Наталья Фастова. – К примеру, использование GPS.

Антимонопольщики уже направили в ООО "Экспресс", который обслуживает оба маршрута, требование заплатить штраф 68 000 грн.

- Я не согласен с решением, мы будем его оспаривать. Мы таких денег еще не заработали, - возмутился директор предприятия Александр Степко. - Почему именно эти маршруты? Наверное, потому что они были одними из первых по городу, которые подорожали еще летом?

Удивила перевозчика и формулировка "монополист". По словам Степко, помимо его маршруток здесь курсирует и более дешевый транспорт, в том числе и троллейбус.

Нарушители завышают статьи затрат

Проверяет АМКУ и другие автобусные маршруты, на стоимость проезда в которых пожаловались жители Харькова. В данный момент заканчивается разбирательство по поводу еще пяти маршрутов-нарушителей, которые работают в районе метро "Пролетарская", "Героев Труда" и "Центральный рынок": № 16, 41, 202, 252, 275. Любопытно, что собственнику еще шести маршрутов (№ 17, 203, 208, 212, 241 и 247) тоже рекомендовали снизить свои цены, но среди них нет цены в 3,5 грн.

- На 3,50 никто не жалуется, - разводит руками Наталья Фастова.

Антимонопольщики подчеркивают: чаще всего перевозчики завышают составляющие тарифа в конкретных статьях затрат. Особенно их удивляет количество пассажиров.

- Получается, например, что в 41-м ездит всего десять человек, - недоумевает Фастова. - Контроля за этим нет, и это отражается на стоимости проезда.

Жители Северной Салтовки, которые ежедневно пользуются упомянутыми маршрутами, уверяют, что так просторно в автобусах не бывает.

- Утром и вечером забито так, что автобус аж на бок кренится, - рассказал Роман Белецкий. - Ни о каких десяти пассажирах и речи быть не может! Там, конечно, и льготники есть, но в основном они стараются на социальный маршрут сесть, который по одной гривне.

Вот только добиться снижения стоимости проезда в упомянутых выше автобусах - непросто.

- Но надежда, конечно, есть, - уверяет Фастова.

 

 

Юрий ЗИНЕНКО (КП-Харьков)

Последние новости