Харьковские власти затеяли реорганизацию в одном из подразделений ЖКХ. Речь идет о домофонах. По словам Романа Нехорошкова, директора Департамента жилищного хозяйства, всего в Харькове насчитывается около 10 тыся домофонов. Сейчас проходит инвентаризация и изучение домофонных систем, по ее результатам станет понятно, какое количество из них нуждается в замене.
Помимо этого, в 40 подъездах на Новых Домах установят многофункциональные домофоны, рассказал Роман Нехорошков.
Он уточнил, что на последней сессии городского совета был принят Порядок установки устройств замково-переговорных систем в домах коммунальной собственности. Согласно ему, домофоны могут устанавливаться как по инициативе жителей, так и по инициативе балансодержателя домов.
Роман Нехорошков отметил, что этим документом вводится понятие "исполнитель услуг по обслуживанию домофонных систем", который будет утверждаться решением исполкома. От исполнителя услуг потребуется наличие материально-технической базы, позволяющей качественно обслуживать системы и устранять неполадки, соблюдение технических требований при подключении системы к инженерным сетям и оптимальный экономически обоснованный тариф.
Директор департамента подчеркнул, что операторы домофонных сетей – как и провайдеры интернет-услуг и кабельного ТВ – будут принимать участие в содержании, обслуживании и ремонте входных групп и подъездов, на которых установлены домофоны.
- Начиная с января 2014 года, жители Харькова смогут получать единую услугу в домах коммунальной собственности, и, думаю, через некоторое время мы сможем убедиться в качестве оказываемой услуги. Сегодня эти домофоны в большинстве своем обслуживаются частными компаниями, но мы прорабатываем вопрос, чтобы заявки можно было передавать на диспетчерскую службу "15-62", а со временем и на пульт КП "Харьковгорлифт", - подчеркнул Роман Нехорошков.
Чиновник подчеркнул, что сейчас заканчивается разработка документации на проект домофонного комплекса производства КП "Харьковгорлифт".
- Сегодня нашим предприятием предлагаются новые технологии: это и возможность связи с диспетчером через домофон, и открытие домофона через мобильный, и возможность размещения рекламы или информации об ограничении коммунальной услуги бегущей строкой на табло домофона. Это целостная домофонная система, которая будет обеспечивать сохранность, безопасность жителей дома и коммунального имущества. Первые домофоны производства "Харьковгорлифта" будут установлены в пилотном режиме на 43 подъездах домов, расположенных в микрорайоне "Олимпийском" (Новые Дома), - сообщил директор Департамента жилищного хозяйства.
Генеральный директор предприятия "Харьковгорлифт" Анатолий Кандауров отметил, что спроектированный предприятием домофон будет подключен к центральной диспетчерской службе. Благодаря этому, будет возможно открыть домофон любого подъезда с центрального пульта, кроме того, посредством домофона можно будет открыть машинное отделение лифта, электрощитовую, чердачное помещение, а также отслеживать цепи безопасности лифтового хозяйства.
На сегодняшний день пробный вариант разработки установлен на подъезде дома №37 по улице Гвардейцев Широнинцев.
По материалам city.kharkov.ua