Харьковчанам не хватает маршруток

Vgorode.ua провел опрос, чего же не хватает горожанам в нашем общественном транспорте и почему он вечно полный.

Типичная ситуация. Фото: vk.com

 

Перефразируя классика, можно уверенно сказать - харьковчане отличные люди, общественный транспорт только испортил их. Почему же в наших маршрутках вечно негде сесть, жарко летом и холодно зимой и почему, несмотря на это, жители города продолжают ими пользоваться? Не проще ли пересесть на велосипеды?

Vgorode.ua провел опрос и получил любопытные результаты:

- 47,5% участников опроса считают, что ездят в полных автобусах, потому что мало самих автобусов;

- 30,4% просто лень ждать следующую и поэтому они готовы ехать, как сельди в бочке;

- 10,4% ездили бы на такси, да вот только денег у них на это нет, так что приходится перемещаться с помощью общественного транспорта.

Многие ошибочно думают, что будь у них деньги на такси или ходи по маршруту больше автобусов они попали бы домой быстрее. Это не так. Такси точно так же, как и автобус будет стоять в пробке. Беда в том, что пропускная способность дорог, особенно в центре города просто не рассчитана на такое количество транспрта. Если бы автобусы не стояли в пробках, а ходили по графику, то давки бы не было, так как люди вовремя "рассасывались" с остановок, а не скапливались на них.

Почему пробки? Потому что одна полоса дороги отдана под парковку, никем и ничем не лимитированную зачастую. Потому что центр города не рассчитан на такое засилье личных автомобилей. Не было бы столько машин - не было бы пробок - не было бы опозданий общественного транспорта. Вышел из метро - сразу сел в автобус и поехал. И машина личная не нужна. Люди, к сожалению, не увязывают в голове, что логика из серии "куплю  машину - буду ездить, как царь, а не стоять в автобусе" заведомо порочная. Автобус медленный не потому что плохой, а потому что "захлебывается" среди насыщенного траффика. И тут уже надо менять сознание граждан. Объяснить необходимость платной парковки, запрета на въезд в центр города по выходным и важность пешеходных зон в центре европейского города и ограждений на разделительной полосе.

Vgorode.ua - за перспективные городские начинаия! В дальнейшем, на нашем сайте будет продолжаться публикация материалов из серии "Как нам обустроить Харьков". Надеемся на отклик горожан, а может быть и властей города. 

 

Последние новости