Из четырех харьковских депо повезло сотрудникам двух троллейбусных – водители и кондукторы не знают, на что пожаловаться.
- Задержек с зарплатой нет, пусть она небольшая, около 2 000 гривен, но дают вовремя. Какие есть проблемы? - задумался водитель троллейбуса № 6 Виктор. – Да нет проблем, разве что запчастей не хватает.
А вот водителям трамваев в марте частично выдали зарплату за декабрь. Счастливыми обладателями нескольких сотен гривен оказались даже не все работники.
- Частично заплатили матерям-одиночкам, многодетным и тем, у кого муж и жена работают на нашем предприятии, - вздыхает водитель трамвая Татьяна. – Мало того, что зарплата нищенская, еще и начальство относится по-скотски, попробуй не выполни план, заставляют докладывать в кассу свои деньги. Многие наши водители уехали из Харькова работать в другие города.
Тем временем пассажиров трамваев и троллейбусов ошарашили информацией о подорожании проезда. Граждан предупредили, что с мая цены на билеты возрастут до 2 гривен.
Перевозчик, который курирует одно из троллейбусных депо Харькова, признается: повышение стоимости проезда – вынужденная мера.
- В городе бешеная нехватка водителей, они просто сбегают отсюда, - говорит собеседник. – Люди не хотят работать на троллейбусе за 3 000 гривен, едут в Киев на зарплату в 5 000 грн. И проблемы с жильем их не пугают, там есть целые общежития для водителей городского транспорта. Пока было тихо, мы держали цену в 1,50 грн, а сейчас, если не начать что-то менять, они поразбегаются.
По словам перевозчика, за счет разницы в стоимости билета он готов повысить зарплату водителям и кондукторам.
Ирина ЗОЗУЛЯ, "Комсомольская правда".