На Южной железной дороге участились случаи проезда нелегальных пассажиров и провоза контрабанды. Об этом заявляют представители свободных профсоюзов.
- Человек должен 15 суток работать и 15 суток отдыхать. Эта норма не выдерживается, люди перерабатывают, устают, и из-за этого уровень обслуживания снижается. Кроме того, нет никаких условий для нормального отдыха. Если раньше для отдыха одного из проводников в вагоне отводилось одно место, а для складирования белья - другое, то уже почти год таких мест не выделяют - сейчас все вместе, в кучу. Человеку негде принять душ, постирать вещи, - рассказал Алексей Каменев, председатель свободного профсоюза железнодорожников Украины Харьковского вагонного участка №1.
Однако на Южной железной дороге с Каменевым несогласны: ни по физическим, ни моральным данным человек не может работать подряд 15 суток.
- К работе в выходные дни проводников привлекают только с их согласия. За работу в выходной день предусмотрена доплата в размере двойной часовой ставки или предоставление другого дня для выходного. Для отдыха в рейсе проводнику в каждом вагоне выделяется рабочее купе, а в штабном вагоне - места для отдыха начальника поезда и поездного электромеханика. Для складирования белья в каждом плацкартном вагоне выделяются два боковых места, - отметили на ЮЖД.
По материалам "".