На водоемах Харьковщины устанавливают боновые заграждения для локализации и ликвидации попавших в воду нефтепродуктов после удара российских оккупантов по нефтебазе 9 февраля.
Об этом сообщила пресс-служба Харьковской областной военной администрации.
Последние оперативные новости Харькова в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Напомним, 9 февраля с российской территории по Харькову были запущены, по меньшей мере, десять БПЛА. Часть из них была сбита. Погибли семь человек: супружеская пара, а также семья с тремя детьми: 7, 4 лет и 7 месяцев. Обстреляна была в том числе и нефтебаза, откуда произошла утечка топлива. В результате значительное количество нефтепродуктов загрязнили грунт, попали в реку Немышля, Уды и создают угрозу Северскому Донцу. Экологи стали бить тревогу - помимо загрязнения воды и почвы жертвами экологической катастрофы стали птицы и животные.
По предварительным подсчетам, в результате повреждения резервуаров с нефтепродуктами произошел утечка более 3 000 тонн опасных веществ. В настоящее время специалисты устанавливают боновые заграждения на реках Немышля, Лопань, Уды и Северский Донец.
"Конструкции остановят распространение нефтяных пятен", - заверяют в ХОВА.
В "Харьковводоканале" уверяют, что качество водопроводной воды из-за попадания нефтепродуктов в реки не изменилось.
Почему топливо с нефтебазы попало в жилой сектор
По предварительным данным, топливо из нефтебазы попало в жилищный сектор из-за попадания одного из российских беспилотников в защитные сооружения. Окончательные выводы последуют после следствия, сообщил Суспільному глава ОВА Олег Синегубов.
"Возможно, это повлиявшая совокупность факторов. По предварительной информации, там было три попадания, три "Шахеда". Один из "Шахедов" не попал в резервуары, попал именно в защитные сооружения, которые должны были сдержать то топливо в случае разливки. И именно это повлекло за собой утечку топлива на улицу и дальше вниз в жилые дома. Однако это предварительные версии, то, что мы видели во время обследования, во время ликвидации последствий с подразделениями ГСЧС и делали эти выводы", — сказал он.
По словам Синегубова, в полиции открыли уголовное производство: следствие должно установить, законно ли нефтебаза расположена вблизи жилых домов, какое максимальное количество топлива законно могло быть на нефтебазе и кто ее владелец.
"Чтобы избежать преждевременных выводов, кто есть владелец. По моей информации — это то, что я узнал на месте, — ОККО не имеет отношения к инфраструктурному объекту, однако к хранившемуся топливу они имеют отношение, на правах аренды они там снимали (вместимости — ред.). Такой механизм работает по 90% промышленных объектов. Однако ответы об ответственности должны предоставить правоохранительные органы", — объясняет руководитель обладминистрации.
В настоящее время в области проверяют все подобные инфраструктурные объекты соблюдения законодательства, отметил Олег Синегубов.
На месте попаданий еще продолжаются делать по устранению последствий.
"Отобрали более 10 проб, чтобы понять, есть ли угроза попадания вредных веществ в воду. По предварительной информации, попадания вредных веществ в источники питьевой воды в Харьковской области не произошло. Сейчас есть критическое превышение этих веществ в воде, в наших реках, разработан алгоритм действий по ликвидации последствий", — говорит Синегубов.
В частности, начали работы по локализации последствий: "Сейчас строятся барьеры и мы будем использовать определенный сорбент для того, чтобы ликвидировать все вредное вещество".
Также Олег Синегубов сообщил, что руководство области инициировало рассмотрение вопроса о ликвидации последствий на госкомиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям (КТЭБ и ЧС): "Местная комиссия уже состоялась, государственная еще будет".
Справка Vgorode. Бон (боновые заграждения) — плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды. Такие заграждения используют для локализации зон разлива и перемещения нефти в акватории портов, водохранилищах, затонах, реках, в открытом море, а также для ограждения нефтеналивных судов в процессе произведения грузовых операций, тем самым, обеспечивая защиту от загрязнения водных акваторий. Боновые заграждения изготавливаются из специальной ткани, обладающей высокой прочностью, стойкостью к воздействию кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов.