С 22 февраля 2023 года в Харьковской области стартовал прием заявок на денежную помощь для людей, потерявших жилье, средства к существованию или пострадавших в результате военных действий, а также уязвимым семьям ВПЛ.
Помощь предоставляется от БФ "Право на защиту" в партнерстве с чешской гуманитарной организацией "Человек в беде" при финансовой поддержке Министерства иностранных дел, по делам Содружества наций и развития Великобритании (FCDO, UK).
Последние оперативные новости Харькова в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Зарегистрироваться могут граждане Украины, подпадающие под все критерии программы денежной помощи, а именно:
- Если лицо не регистрировалось и не получило финансовую помощь в размере 2220 грн на человека в месяц от другой гуманитарной организации;
- Если лицо регистрировалось или получило финансовую помощь в размере 2220 грн на человека в месяц от другой гуманитарной организации (не от БФ "Право на защиту") до 1 декабря 2022 года;
- Домохозяйства, проживающие в общинах, расположенных на расстоянии до 30 км от линии фронта (Харьковская область);
- Домохозяйства, проживающие в общинах, недавно доступных или внесенных в список для обязательной эвакуации;
- Домохозяйства, проживающие в общинах, подвергшихся более 8 обстрелов (по крайней мере один раз в сутки, в течение 8 дней), или в населенных пунктах, потерпевших по крайней мере один инцидент обстрела за последние 14 дней;
- Домохозяйства, проживающие в общинах, где есть серьезные перебои с водоснабжением, электричеством, сетевым (телефонным) покрытием и газом, которые наблюдались более 12 часов в день ежедневно для большинства населения общины;
- Домохозяйства, пострадавшие от обстрела: семьи, потерявшие или имеющие поврежденное жилье, их средства к существованию (поврежденный/потерянный магазин, ферма, скот);
- Домохозяйства по ВПЛ, которые были перемещены в течение последних 30 дней;
- Домохозяйства с ВПЛ, которые переместились более 30 дней назад, но не ранее 24 февраля 2022 года, и имеют доход менее 5400 грн на человека в месяц (в течение последних 3 месяцев) и соответствуют хотя бы одному из критериев уязвимости:
- Домохозяйство ведется одним лицом ( включая как мужчин, так и женщин);
- Домохозяйства с пожилыми членами (55 лет и старше); Домохозяйства с двумя и более детьми;
- Домохозяйства с людьми с инвалидностью; Домохозяйства с беременной и/или с детьми до 2-х лет.
Куда обращаться
Ознакомиться с подробной информацией об условиях и критериях регистрации на это пособие можно по ссылке на сайте.
Горячая линия по вопросам регистрации на денежную помощь:
- 0800750104 (в будни, с 09:00 до 18:00)
Актуальная информация по регистрации публикуется также в телеграммах каналах:
- https://t.me/pinkharkiv
О несоответствии критериям уязвимости лица будут проинформированы сотрудником нашей организации после первичного собеседования в пункте сбора данных.
Как получить помощь
Для получения помощи бенефициар должен подписать заявление с просьбой предоставить многоцелевую денежную помощь и декларацию о составе домохозяйства, отвечающего критериям программы. Бенефициары своей подписью подтверждают, что домохозяйство к которому они принадлежат, отвечает критериям соответствия условиям программы и все указанные бенефициары относятся к одному домохозяйству.
Список основных документов, необходимых для регистрации на получение денежной помощи
- Подписанное заявление с просьбой предоставить многоцелевую денежную помощь;
- Заполненная декларация о составе домохозяйства, подписанное всеми членами домохозяйства;
- Паспорт гражданина Украины образца 1994 года (в формате книги) или в формате ID-карты с выпиской о месте регистрации лица, а в случае отсутствия — паспорт гражданина Украины для выезда за границу с выпиской о месте регистрации лица;
- Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП) всех членов домохозяйства (включая малолетних детей);
- Реквизиты действительного международного номера банковского счета IBAN гривневой карты украинского банка для получения выплат (см. Рекомендации по безопасности банковских данных);
- Документы, удостоверяющие соответствие критериям регистрации (свидетельство о рождении ребенка/детей, справка ВПЛ, удостоверение/медицинская справка в случае инвалидности, документы, подтверждающие повреждение имущества и право собственности на него и т.п.).
«Регистрация (подача заявки на получение помощи) не гарантирует получение помощи: заявки рассматриваются комиссией, которая определяет обоснованность заявки и соответствие домохозяйства и зарегистрированных лиц критериям соответствия программы денежной помощи», - уточнили в БФ «Право на захист».
Выплата помощи
Денежная благотворительная помощь будет выплачиваться единовременно сразу за 3 месяца на банковский счет каждому зарегистрированному члену домохозяйства отдельно на его индивидуальный счет.
Средства для несовершеннолетних, инвалидов, недееспособных лиц, чьи интересы представляют другие, – получают их официальные представители (родители, опекуны, попечители, поверенные лица и т.п.) при наличии соответствующих документов.
С момента первого визита бенефициара до момента выплаты ему денежной помощи составляет до 8 недель.
Если справка получена в другой области, то ее нужно обновить в органе соцзащиты области, где проживает в настоящее время (где осуществляется регистрация).