Контрактник Нацгвардии с позывным "Панда" до войны жил на окраине Харькова. Его квартиру, в которой за две недели до вторжения РФ в Украину сделали ремонт, уничтожили обстрелы.
"Суспільне" пообщалось с бойцом на позициях в районе харьковской окружной. Он рассказал о трофеях, как россияне намеренно жгут ограбленные ими дома и почему вражеские офицеры сдаются в плен.
Последние оперативные новости Харькова в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Далее – прямая речь.
О пьяных оккупантах
"Мы стояли на позиции. Ждали их с одного места, а выяснилось, что они (русские военные) уже сутки пьяные сидят в деревне. Оставили свою технику, боеприпасы. Даже не укрыли ее. Просто на открытом месте. Стреляй - не хочу. Мы отработали эту технику. Проблем не было никаких. Были пленные. Очень много юношей молодых: 1998-й год, 2000-й.
Они у какой-то бабки нашли самогон. Напились, уснули. Оставили свою технику без присмотра. А мы просто успели подъехать и решили долго не думать. КрАЗ с боеприпасами и бронемашиной уничтожены".
О мародерстве
"Заходят в дома, переворачивают все. Ищут поесть, выпить. Много сожженных домов. Они заходят в дома, выносят из дома все ценное. Технику, телефоны. А после себя дома поджигают — чтобы не было возможности их судить потом за военные преступления. Общались с одним пленником, который сам сдался. Приказ от руководства получили такой — все что хотите, можете везти домой. Только после себя оставляйте выжженную землю».
О пленных
"Проблема в том, что они не идут на прямые боевые столкновения сейчас. Они боятся этого. Они боятся нас, боятся нашей техники. Поэтому сейчас работают исключительно артиллерией. Самолетами, артиллерией – тем, чем могут работать на большом расстоянии. И за что, как им кажется, не прилетит в ответ. Не надолго. Рано или поздно всех найдем. На днях сдался в плен заместитель командира полка. Майор. Рассказал, как есть. Он потерял более 90% своей техники и личного состава и решил сдаться".
О трофеях
"Это трофейные боеприпасы. Их номерные знаки, здесь в каждом ящике лежит описание, когда получили. Сейчас у меня были заряжены их снаряды, попробовать — как будут вести себя. Стреляет. Стреляет хорошо. Их же техника уничтожается их боеприпасами. Это очень символично. Снаряды, которые они просто бросили, ничего не смогли с ними сделать, летят в ответ в их сторону.
Еще есть сухпайки армии России. Нет желания открывать. Знаю открывавших ребят, смотрели. Но по всем отзывам – наши в сравнение не идут. Наши гораздо лучше, у них есть вкус. Они сделаны людьми для людей.
Проблем с боеприпасами у нас нет. Если честно, их периодически даже некуда девать. Их достаточно. На каждого хватит".