Штраф — 8500 гривен: куда жаловаться, если в магазине отказываются принимать оплату картой

Куда жаловаться, если в магазине отказываются принимать оплату картой. || Фото: nl.pinterest.com

Предпринимателям, отказывающим клиентам в безналичных расчетах, грозят штрафы. Об этом напомнили в Госпродпотребслужбе.

Напомним, с 1 января 2022 года все ФЛП обязаны использовать РРО — кассовые аппараты (или их виртуальные аналоги — программное РРО), если они получают платежи наличными или платежными картами. В противном случае их ожидает штраф — 100% от цены первого проданного без регистратора товара и 150% за каждый последующий. Исключение — если предприниматель работает в населенном пункте, где живет меньше 25 тысяч человек или относится к первой группе ФЛП.

Требование об обязательной установке кассовых аппаратов тут же сказалось на безналичном расчете в магазинах — во многих из них внезапно перестали "работать" терминалы для оплаты банковской картой, и расчет производится только наличными.

В Госпродпотребслужбе говорят, что отказ покупателю в оплате картой считается нарушением прав потребителей: в каждом заведении, где торгуют или оказывают услуги за деньги, должен быть кассовый аппарат или возможность использовать QR-код. За нарушение предпринимателям грозит штраф.

Размеры штрафов за отказ в безналичном расчете:

О случаях нарушения права покупателя на безналичный расчет Госпродпотребслужба предлагают сообщать в ведомство и ее территориальные органы.

"Вы можете обратиться как в письменном виде, так и в устной форме. Для письменного обращения нужно написать заявление, в котором указать ваши ФИО, наименование субъекта хозяйствования и адрес, где произошла эта ситуация, и в произвольной форме описать, что именно произошло. Поставить подпись и дату и направить на наш адрес: г. Киев, ул. Бориса Гринченко, 1, 01001", — рассказали в управлении по защите прав потребителей Госпродпотребслужбы.

Также можно отправить электронную жалобу, заполнив форму на сайте Госпродпотребслужбы в разделе "Связи с общественностью/Обращения граждан".

Устно можно описать свою ситуацию на горячей линии Госпродпотребслужбы по номерам телефонов:

Vgorode попробовал пожаловаться на один из магазинов, который перестал принимать карты, и выяснил, что в реальности для этого нужно сначала провести расследование. Как оказалось, недостаточно просто предоставить название магазина. Необходимо указать именно субъекта хозяйствования — предпринимателя (ФОП, ТОВ и т.п.), потому что магазин может принадлежать одному предпринимателю, а торговать в нем будет совсем другой, например на правах субаренды. Вычислить "субъекта" можно в "Уголке потребителя" этого заведения.

В Госпродпотребслужбе Харьковской области еще больше усложнили "квест".

"Сначала письменно обратитесь к субъекту хозяйствования с вопросом, почему он отказывается принимать безналичный расчет. Укажите, что если вопрос не будет решен по сути, вы обратитесь в Управление по защите прав потребителей. После этого пишите заявление, приложите ответ субъекта хозяйствования, копию чека приобретенного товара, если есть — другие документы, и отправьте по почте в Госпродпотребслужбу по адресу: г. Харьков, пр. Науки, 40 (можно и по электронной почте: gudpss@kh-consumer.gov.ua). Через несколько дней можете позвонить по номеру (057) 700-39-65, чтобы узнать, кто будет заниматься вашей жалобой", - описали процедуру в ГУ Госпродпотребслужбы в Харьковской области.

Заявление можно написать в произвольной форме, а можно воспользоваться готовым образцом, приведенным на сайте Госпродпотребслужбы.

 

Последние новости