Следующий год готовит для украинских водителей несколько неприятных новшеств. В силу вступят несколько законодательных изменений: вернется обязательный техосмотр, появится налог на роскошь, который затронет и владельцев автомобилей.
Что изменится для украинских водителей в 2022 году?
Обязательный техосмотр
Осмотр технического состояния автомобилей вернется в Украину уже в сентябре 2022 года, сообщают "Факты". Его отменили еще в 2011 году, но для дальнейшей интеграции с ЕС нужно соответствовать требованиям. Под изменения попадет практически весь транспорт — легковые и грузовые автомобили, и даже прицепы. Еще в сентябре ЕС призвал Украину внести изменения в закон до конца 2021 года — транспорт должен соответствовать не только техническим стандартам, но и экологическим.
Для многих украинцев как раз последнее станет проблемой — огромное количество "евроблях" не смогут соответствовать этим требованиям. В европейских странах такие автомобили запрещены для использования.
Подорожание подержанных автомобилей
Эксперты из Института исследований авторынка уверяют, что цены на транспорт со вторичного рынка поднимутся на 15-20%. Причина тому — высокий спрос и нехватка новых автомобилей. Из-за дефицита микросхем крупные производители не могут полностью укомплектовать новый транспорт, а некоторые даже приостанавливают процесс сборки.
Камеры автофиксации нарушений ПДД станут умнее
Уже с 2022 года дорожные камеры начнут фиксировать проезд на красный и езду по встречной полосе, а также остановку на полосе общественного транспорта. Об этом заявил заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.
Так, уже к концу этого года на дорогах Украины будут фиксировать нарушителей 270 камер. А в 2022 году заработает еще 210 датчиков.
Новые штрафы
В новом году за езду без прав украинцу придется заплатить 425 гривен, а если водитель не получил разрешение и не получил удостоверение — штраф в размере 3 400 гривен. За повторное нарушение — 20 400 гривен. Любителям управлять авто под действием алкоголя также ужесточили наказание — 17 000 гривен штрафа и лишение прав на год. Повторная езда "под мухой" обяжет водителя выплатить 34 000 гривен и лишит прав на 3 года.
Украинцам могут вернуть бальную систему штрафов — подобная практика использовалась в стране с 2015 по 2020 год. Ее принцип достаточно прост — в начале года каждому водителю начислялось 150 баллов, и при нарушении ПДД каждый раз списывалось по 50 баллов. Если водитель исчерпает лимит — ему придется выплачивать штрафы. Сейчас законопроект находится на стадии разработки.
Техосмотр грузовиков и транспорта для перевозок пассажиров
Уже с 12 ноября на дорогах Украины появились новые диагностические станции для техосмотра автомобилей. Они могут остановить транспорт, который используется для получения прибыли. Автомобиль могут проверить на соответствие стандартам:
- состояние фар;
- состояние протектора шин;
- анализ выбросов выхлопных газов;
- коэффициент дымности дизельных двигателей;
- уровень шума, который издает автомобиль;
- определение состояния рулевого управления.
Налог на роскошь
С 2022 года на водителей в Украине наложат новый налог, а также расширят список автомобилей, которые будут считаться роскошью.
Так, платить придется водителям автомобилей, которым меньше 5 лет с момента выпуска, а цена превышает 375 минимальных окладов — 2,5 миллиона гривен.
Размер автомобильного налога достигает 25 000 гривен в год.
Принцип получения водительского удостоверения
Чтобы соответствовать стандартам получения прав в ЕС, для будущих украинских водителей подготовили изменения. Теперь будет выделяться минимальное количество часов для подготовки, а для успешной сдачи экзамена на категорию В необходимо меньше часов теоретических занятий — от 100 до 63. Теоретическая часть обучения будет меньше, а практические занятия остаются без изменений.
Также водители будут изучать более современные дорожные ситуации и проблемы, связанные с эксплуатацией электромобилей.
Ранее Vgorode сообщал, что Верховная Рада приняла новый законопроект про недвижимость.