UNICEF (детский фонд ООН) снял мини-фильм о харьковчанине, который переборол коронавирусом осенью 2021 года.
Путь 39-летнего Игоря Макарюхи из Харькова от заражения до выписки длился почти месяц. Мужчина не был вакцинирован. Харьковчанин прошел через реанимацию, стал свидетелем нескольких смертей, просмотрел свои взгляды на прививку и вернулся домой.
"Утром проснулся. Чувствую — болею, — вспоминает Игорь Макарюха. — Сходил в частную клинику. Там меня послушали, сказали "все с тобой в порядке, дружок". Неделю температура была высокая. В какие-то дни стало понятно, что тяжело дышать".
Харьковчанину вызвали "скорую". У него была очень низкая сатурация — 45. Медики начали искать место с кислородом в больнице и госпитализировали мужчину.
"Когда в первый раз был карантин, мы были осторожнее. А этой осенью просто толпы людей везде, в кафе и ресторанах толпы. Наверное, надо было поберечься, быть осторожнее, — говорит мама заболевшего Валентина Макарюха. — Когда твоего сына увозят в больницу, в реанимацию, с такой низкой сатурацией, это жутко тяжело".
"Почему? Как так вышло? Почему я? Что я делал не так? Где я это подцепил? — задается вопросами Игорь Макарюха. — Страшные мысли. Живешь, и тут — бац! — тебя вырубило. Никто не верил. И я не верил".
Мужчину госпитализировали в реанимацию областной клинической больницы.
"Реанимация — семь кругов ада. Тяжело было, тяжело дышалось. С баллоном кислорода меня привезли на "скорой помощи" и разместили в реанимацию. Тяжелое состояние было", — рассказывает харьковчанин.
"Я приходила с утра, приносила еду. Шла в аптеку, покупала лекарства. Лекарства очень дорогие. Три с половиной тысячи гривен за капельницу. Это было очень дорого", — вспоминает Валентина Макарюха.
"Кололи много, капали много. Накапают — как овощ сидишь, как таракан. В потолок смотришь. Аппараты в реанимации очень сильно орали. И люди, которые под аппаратами, очень сильно кричали... Такие маски у них, которые не снимешь сам. Крыша едет, — говорит Игорь Макарюха. — Как умирают в реанимации? Обычно умирают. Лежит тетка, думаешь: лежит и лежит, все с ней в порядке. Бац — накрыли, увезли. Мужик орал всю ночь "помогите, помогите". А к утру умер. Так и умирают. Человек восемь лежали... Страшно. Думаешь, почему они умирают, а я — нет.
А потом тебя переводят в рай, в палату. И ты лежишь как на курорте: там тихо и спокойно. Страшная вещь — реанимация".
Игоря Макарюху уже выписали из больницы.
"Сейчас я чувствую себя нормально. В целом вполне бодр и весел. Вкус, конечно, искаженный. Но в целом нормально. Вакцинируйтесь, ребята. Это спасет от реанимации", — резюмировал харьковчанин.
[read_more_vg id="1189802"]