Бизнесмен Павел Фукс, друг Геннадия Кернеса, рассказал о том, каким было участие мэра Харькова в событиях 2014 года.
Полное интервью читайте здесь: "Ходила вокруг и кашляла": заразить Кернеса коронавирусом могла домработница
— Правда ли, что накануне съезда в Харькове 22 февраля 2014 года, когда туда должен был приехать Янукович, Коломойский звонил Кернесу и добился изменения его позиции?
— Тогда Коломойский мне позвонил и говорит, там твой друг, сепаратист харьковский, собирает съезд. Потом я звонил Гене, чтобы не было никакого съезда в Харькове. До шести утра длились эти переговоры. Коломойский настаивал, чтобы всех разогнали. Объявить всем, что Харьков это Украина и никаких ХНРов быть не может. У Партии регионов был другой сценарий. По которому Кернес должен был выступить на этом съезде и поддержать Януковича, — рассказал "Стране" Фукс.
— Но он не поддержал.
— За ночь мы его переобули, он утром сказал: "А как я съеду с этой темы? Как выйти из ситуации?". А я говорю: "Давай ТСН задаст тебе вопрос: Харьков — это Украина? А ты скажешь, что Харьков — это Украина!". Так и случилось.
— А Кернес потом не жалел, что принял такое решение?
— Нет конечно.
— А как потом складывались отношения Кернеса с Коломойским?
— Когда произошла революция, как ее называют, достоинства, Кернес выехал в Москву. Прилетел ко мне и говорит: "Мне нужно к Коломойскому, а то он не берет трубку". Я набрал Коломойского и попросил его встретиться. Он пригласил нас в Женеву. И Коломойский прямо при нас позвонил одному очень популярному бывшему премьер-министру и спросил, есть ли у них к Кернесу претензии? Коломойский сказал: "Если у вас есть к Кернесу какие-то реальные вопросы — сажайте его в тюрьму и делайте что хотите. А если у вас ничего на него нет, и вы будете всасывать проблему из пальца — я буду его защищать". На том конце зависла пауза и собеседник ответил: "Я вас услышал, Игорь Валериевич".
Кернес вообще был очень ярким человеком, эмоциональным. И постоянно лезет на передовую. Когда милиционеров взял “Правый сектор”, Гена находился под домашним арестом, ему нельзя было выходить после 21.00 на улицу. Он пытался дозвониться премьер-министру (тогда им был Арсений Яценюк), чтобы ему смягчили условия и он мог выйти к заложникам. Не дозвонился. Тогда я позвонил Иванчуку (Андрей Иванчук, близкий к Яценюку депутат) и попросил, чтоб тот поговорил с Яценюком, так как у Гены был жесточайший конфликт с Аваковым. Я поговорил с Иванчуком, объяснил ситуацию, что активисты ПС требовали на переговоры только Кернеса и никого другого. Все понимали, что если Кернес выйдет без санкции, его тут же посадят. Я дозвонился Иванчуку, он вошёл в положение и взял ответственность на себя. В итоге Кернес получил согласие. Гена зашёл в здание, провёл переговоры, вывел всех заложников. После этого подогнал автобусы, дал охрану и вывез всех активистов из Харькова.
Смотрите также:
"11 лет, зовут Соня": у Геннадия Кернеса "нашлась" дочь
«Никто не остался недопонят»: Фукс рассказал о завещании Геннадия Кернеса
Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook
Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber