Кабинет министров принял постановление о поддержке бизнеса, позволяющий помогать выплачивать зарплату наемным работникам малого и среднего бизнеса во время действия карантина в Украине.
О том, кто имеет право на получение пособия по частичной безработице и как его оформить, Vgorode узнал сайте Государственного центра занятости.
В тему: Харьковская область — в лидерах: безработица в Украине выросла на 48%
Кто имеет право на пособие
Право на получение пособия по частичной безработице имеют работодатели из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, которые:
- остановили/сократили деятельность из-за карантина,
- платили ЕВ в течение последних 6 месяцев, предшествующих дате остановки/сокращения деятельности, за наемных работников, с которыми не прекращены трудовые отношения на дату подачи обращения в центр занятости.
Право на пособие не имеют работники, которые получают пенсию или работают по совместительству.
Размер пособия
Помощь устанавливается за каждый час потерянного рабочего времени из расчета 2/3 тарифной ставки оклада и не может превышать минимальную зарплату, установленную Законом на 2020 год (4723 грн).
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Выбор центра занятости
Работодатель в течение 30 календарных дней со дня приостановления/сокращения деятельности, обращается в центр занятости по месту уплаты ЕВ.
Для уточнения места уплаты ЕВ воспользуйтесь "Электронным кабинетом" на сайте ГНС (разделе "Реестры", пункт "Данные о постановке на учет налогоплательщиков").
Шаг 2. Подготовка пакета документов
В пакет входит:
- заявление в произвольной форме;
- заверенная работодателем копия приказа с указанием даты начала остановки (сокращения) деятельности;
- сведения о работниках, у которых возникло право на пособие по частичной безработице на период карантина согласно статье 471 Закона Украины "О занятости населения";
- справка об уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за последние шесть месяцев, предшествующих дате остановки (сокращения) деятельности, выданной ГНС.
Шаг 3. Подача пакета документов
Пакет документов предоставляется в центр занятости одним из удобных способов:
- в ящик размещенную на входе центра занятости (оригинал);
- почтой (оригинал);
- на e-mail центра занятости (в формате скан-копии).
Шаг 4. Проверка центром занятости пакета документов
В течение 3 рабочих дней центр занятости проверяет пакет документов, предоставленный работодателем. В случае выявления ошибок сообщает работодателю, который вправе в течение 5 рабочих дней должен предоставить исправленный пакет документов.
Шаг 5. Принятие решения центром занятости
В течение 3 рабочих дней соответствующий центр занятости обязан принять решение о предоставлении помощи.
Шаг 6. Заключение договора
В течение 3 рабочих дней со дня принятия положительного решения центр занятости заключает договор с работодателем о предоставлении помощи.
Если работодатель подал пакет сканированных документов, то при заключении договора он предоставляет их оригиналы.
Шаг 7. Перечисление средств работодателю
Ежемесячно работодатель предоставляет центру занятости сведения о лицах, у которых возникло право на пособие (в соответствии с Приложением 2 Порядка). Центр занятости в течение 3 рабочих дней после получения средств на свой счет перечисляет их работодателю.
Шаг 8. Выплаты работникам
Работодатель выплачивает работникам средства в срок не более 3 рабочих дней после их поступления по отдельной платежной ведомости.
Смотри также: Частичная безработица: работникам пяти харьковских предприятий выплатят компенсацию