В связи с введением карантина центры предоставления административных услуг в Харькове изменили подходы к работе с посетителями. Как сообщили в Департаменте административных услуг и потребительского рынка, в настоящее время админуслуги предоставляются субъектам хозяйствования дистанционно (по почте, через электронные сервисы).
Посетителей принимают по предварительной онлайн-записи на сайте ЦПАУ или через колл-центр.
Изменился график работы
График приема посетителей в Центре предоставления административных услуг (Гимназическая набережная, 26) и в Региональном центре услуг (пр. Тракторостроителей, 144) изменился.
Во вторник и четверг посетителей принимают до 18:00 вместо 20:00 и отменен прием в субботу.
Во всех помещениях ЦПАУ введены строгие противоэпидемические мероприятия.
Как сообщили в департаменте, за время работы в условиях карантина количество консультаций, предоставленных колл-центром, возросло на 50% и вдвое больше потребителей воспользовались электронными сервисами ЦПАУ. Кроме этого, значительно увеличилось количество обращений на получение админуслуг дистанционно, в том числе по почте.
Также на веб-сайте ЦНАП в разделе «Реестр услуг» представлен перечень административных услуг, которые можно получить в электронном виде. Услуги по этому перечню можно получить посредством использования квалифицированной электронной подписи (КЭП), с помощью операторов электронной идентификации BankID, MobileID и интегрированной системы электронной идентификации ID.GOV.UA.
Для получения КЭП в условиях карантина необходимо обратиться в аккредитованный центр сертификации ключей лично (г. Харьков, пр. Гагарина, 10/1).
Какие услуги предоставляют в период карантина
Перечень услуг, предоставляемых в ЦПАУ и центрах предоставления социальных услуг «Прозрачный офис» в период действия карантина:
- Оформление и выдача паспорта гражданина Украины.
- Оформление и выдача паспорта гражданина Украины в случае обмена вместо поврежденного, утраченного или похищенного.
- Вклеивание в паспорт гражданина Украины фотографии при достижении гражданином 25- и 45-летнего возраста.
- Выдача разрешения на участие в дорожном движении транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.
- Согласование маршрутов движения транспортных средств во время перевозки опасных грузов.
- Регистрация места проживания.
- Снятие с регистрации места жительства.
- Выдача справки о регистрации места жительства.
- Выдача разрешения на нарушение объектов благоустройства.
- Предоставление комплексной услуги «еМалятко».
- Предоставление субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.
- Предоставление льготы на приобретение твердого и жидкого печного топлива, сжиженного газа.
- Предоставление временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания их неизвестно.
- Назначение единовременного вознаграждения женщинам, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня».
- Предоставление государственной социальной помощи малообеспеченным семьям.
- Предоставление государственной помощи: в связи с беременностью и родами лицам, не застрахованным в системе общеобязательного государственного социального страхования; при рождении ребенка; при усыновлении ребенка; на детей, над которыми установлена опека или попечительство; на детей одиноким матерям.
Как записаться в Центр админуслуг
В ЦПАУ принимают исключительно тех харьковчан, которые предварительно записались на прием. Сделать это можно на сайтах:
- онлайн-запись в центры админуслуг — по ссылке;
- онлайн-запись в "Прозрачные офисы" (Шевченковский и Киевский районы, а также "Региональный центр услуг" на проспекте Тракторостроителей, 144) — по ссылке.
Также записаться можно онлайн через Call-центр по телефонам: 057-725-03-33; 063-725-03-33; 098-725-03-33; 099-725-03-33.
Во время визита в центр админуслуг нужно надеть индивидуальную защиту (маску, респиратор, марлевую повязку).