Новый сайт для туристов, которые решатся посетить Харьков во время Евро-2012, заработал на этой неделе. Дополнительная реклама за границей нам точно не помешает, говорят люди, часто бывающие за рубежом, ведь пока что международная слава нам только снится.
- В тех кругах, где я вращаюсь, знают, что у нас выпускали танки, и наслышаны о предприятии "Хартрон" - и все, - разводит руками заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Я только что вернулся из Москвы, где были представители 13 стран. Так президент Европейской федерации налоговых консультантов попросил рассказать об Украине и почему... их две. Пришлось объяснять, что есть Левобережная и Правобережная. О Харькове же вообще мало кто слышал. К сожалению, у нас еще нет культуры пиара и традиции, что себя надо как-то представлять.
По словам директора агентства недвижимости Игоря Балаки, слава о Харькове, как и об Украине, идет не очень хорошая. В первую очередь из-за криминогенной ситуации в нашей стране.
- Позитивного пиара Харькова, за исключением спорта, практически нигде не встречал, - отмечает Балака. - В Таиланде, Индокитае, Мьянме, Лаосе, Индонезии знают разве что Андрея Шевченко и братьев Кличко. В Европе о Харькове услышали благодаря удачным выступлениям ФК "Металлист". В Латинской Америке приходится объяснять, что украинцы типа кубинцев, но живут рядом с Россией. О нас очень мало информации. Разве что во Вьетнаме Харьков знают очень хорошо, поскольку у нас проживает крупнейшая вьетнамская диаспора в мире. Там даже по телевизору показывают сюжеты о жизни харьковской общины.
Чтобы познакомить своих зарубежных партнеров с нашим городом и страной, Игорь Балака запасается шарфиками футбольного клуба "Металлист", водкой с перцем, булавами и магнитами с мазанками и чубатыми казаками.
- Шарфы с символикой "Металлиста" – бомбическая тема, - улыбается директор АН. - Все сразу расплываются в улыбке.
Узнать у чиновников, что еще, кроме , делают в мэрии, чтобы к Евро-2012 туристы хотя бы примерно представляли, куда они едут, оказалось делом нелегким.
- Пиаром города занимается департамент внешнеэкономических связей мэрии, который и продвигает Харьков всевозможными способами. Недавно вот сайт открыли – это одно из направлений, - пояснил Александр Попов, вице-мэр по подготовке Харькова к Евро-2012. - Если же я еду за рубеж в деловую поездку, всегда беру с собой сувениры – открытки с видами Харькова, путеводитель по нашему городу…
В департаменте международного сотрудничества с ходу ответить, кто в ответе за положительный имидж города и как именно этот имидж формируют, затруднились. Правда, заверили, что это длительная планомерная работа, о которой можно говорить достаточно долго.
Надежда ШОСТАК, "Комсомольская правда".