"Я забеременела - и мы расстались"
Через несколько дней Насте исполнится 15 лет. А на руках она уже держит свою дочь - Мирославу. Новорожденной две недели. Сейчас мама с ребенком находятся в областной детской клинической больнице, и куда выписывать молодую семью, врачи понятия не имеют.
Мама Насти умерла, а папы у девочки не было. До пяти жила с бабушкой, после ее взяли под опеку друзья родителей. С дядей она не виделась девять лет.
- Я прожила с опекунами до 12 лет, а потом их лишили прав - начала себя плохо вести, школу прогуливала, и они со мной не справлялись, - рассказывает девочка-мать. - Меня отправили в Люботинский интернат, но я же всю жизнь жила в Харькове, поэтому часто ездила в город. А в прошлом году познакомилась с парнем, и мы начали жить вместе. А когда забеременела и отказалась делать аборт, расстались. Я его любила. Я очень хотела ребенка. Ведь это мой ребенок, я носила его у себя в животе девять месяцев.
Возвращаться в интернат девочка не хочет. Квартира у нее есть - досталась от мамы, а помогать будут бывшие опекуны, надеется она. Хочет продолжить учебу, а потом и на работу устроиться.
Из интерната сбегала, выламывая двери
Как могли в интернате допустить беременность воспитанницы? Директор заведения Вера Сивицкая рассказала, что девочка частенько убегала.
- Поймаем то в одном конце области, то в другом, привезем, - рассказывает директор. - Вот ее объяснительные лежат. "Извините меня, я обещаю..." Однажды она даже дверь выломала, чтобы сбежать.
По словам Веры Михайловны, о том, что воспитанница беременна, она узнала в сентябре.
- Я говорю, родители в таких случаях принимают меры, а она мне сказала: "Могу рожать, могу не рожать". После этого она сбежала. И когда появилась второй раз, мы поехали в больницу, а там сказали, что срок такой, что принимать меры поздно, - вспоминает Вера Сивицкая.
Но была еще одна причина, по которой воспитанница хотела оставить ребенка.
- Настя находится под следствием, - продолжает директор. - У нее суд должен был состояться в этот понедельник. Но ввиду того, что она кормящая мать, его перенесли. И наказание ей дадут, скорее всего, условное.
Отвечать Насте пришлось бы за две кражи денег из кассы в магазинах, а также за то, что вынесла все золото из дома опекунов. Сотрудники интерната проведывали Настю после родов и пытались уговорить девочку закончить 9 класс. После предлагают определить ее в училище. А ребенка отдать на год в дом малютки без права усыновления.
Имя отца держит в секрете
Оказалось, законодательство не может дать ответ на вопрос, куда выписывать девочку и ее дочурку. В практике Владимира Лодяного, юриста больницы, это первый подобный случай.
- Настя, можно сказать, сама ребенок и уже имеет новорожденного, - поясняет он. - В детдом ее не берут, поскольку там не предусмотрено нахождение новорожденных детей. В Дом матери и ребенка не берут, поскольку она несовершеннолетняя. Да, у нее есть квартира, но согласно Гражданскому кодексу Украины у нее неполная гражданская дееспособность.
Что касается отца ребенка, которому по закону грозит срок за совращение несовершеннолетней, то он пока что на свободе. Сама Настя от него ничего не хочет и предпочитает не называть его имя.
Комментарий властей
Нужны опекуны
- На данный момент получено разрешение поместить ее, хотя она и является несовершеннолетней, в Областной центр матери и ребенка, - рассказывает Татьяна Печерских, начальник службы по делам несовершеннолетних. - Но дело в том, что там практически нет государственного содержания, и многие вещи женщина оплачивает за счет тех социальных выплат, которые получает. Поэтому есть необходимость назначить опекуна над ней и ребенком, потому что она, как несовершеннолетняя, не сможет оформить никакое пособие. Слава Богу, что она в таком возрасте сознательно идет на то, чтобы дочку оставить, это надо поддерживать. Хотя сама она очень непростая, но ребенок в этом не виноват.
По материалам "Комсомольская правда"