Привет, Харьков! Ежедневно Vgorode сообщает свежие утренние новости о городе и другую важную информацию.
Курс валют: средний банковский коммерческий курс покупки доллара – 20,39, продажи – 21,89 гривен, покупки евро – 22,65 гривен, продажи – 24,49
Цены на бензин: средняя цена на А-95 на харьковских АЗС – 20,86 гривен, А-92 – 20,09.
Погода: синоптики обещают Харькову солнечную погоду без дождя. Температура днем +23+25С.
За последние сутки в городе родилось 53 ребенка.
"Стену" перекроили и ужали
Эпическая стройка под названием проект "Стена" развернется в Харьковской области уже в ближайшее время.
Сейчас на границе "освежают" рвы, восстанавливают контрольно-следовую полосу и ищут кран для 15-метровых смотровых вышек. Согласно новой смете, утвержденной Кабмином две недели назад, расходы на "Стену" значительно сократились. В частности, не будет 300-километрового забора, пишут "Вести".
Проект "Стена" вновь откладывается. Фото Vgorode.
"Думаю, в ближайшее время в рамках проекта "Стена" начнется работа. Но пока Харьковский погранотряд проводит работу своими силами", — рассказывает начальник Харьковского погранотряда Александр Крук. Ежедневно пограничники расчищают ров (был выкопан осенью, просел в нескольких местах после зимы), восстанавливают контрольно-следовую полосу (необходимо делать раз в квартал, чтобы не зарастала травой и оставались следы) и устанавливают забор, который уже изготовил харьковский "Завод имени Фрунзе".
По словам Александра Крука, забор будет оборудоваться для прикрытия пунктов пропуска справа и слева (сейчас — в пункте пропуска Гоптовка) и других опасных участков. Сплошного ограждения, как планировалось ранее, не будет. Вместо него будут оборудованы датчики и опорные пункты.
Трамваи "дрифтуют" и глохнут посреди площади
Всего за пару дней в городе дважды произошли инциденты с участием трамваев. Прославленный харьковский "трамвайный дрифт" вчера совершил трамвай №7, который курсирует по маршруту "Южный вокзал — Новоселовка". Как сообщают очевидцы в соцсетях, транспорт сошел с рельсов на ул. Кривомазова, пишет "Сегодня".
Пассажирам пришлось толкать трамвай. Автор фото - Сергей Михайлович/vk.com
А вчера средь бела дня с трамваем №6 и вовсе произошел курьезный случай. После того, как вагон остановился посреди пл. Павловской, из него вышли пассажиры и начали толкать. Вскоре, по словам очевидцев, трамвай продолжил маршрут.
На Клочковской избили водителя: в милиции решают, по какой статье заводить дело
29 мая на улице Клочковской неизвестные мужчины, которые передвигались на автомобиле Daewoo Nexia, вытащили из припаркованного Mercedes водителя и начали его избивать. Фото и видео драки были опубликованы в социальных сетях. По информации очевидцев, парень пострадал из-за немецкого флага, закрепленного на машине, пишет SQ.
Как рассказали в Главном управлении МВД Украины в Харьковской области, в настоящее время решается вопрос о квалификации статьи Уголовного кодекса Украины, по которой указанная информация будет внесена в Единый реестр досудебных расследований.
Сейчас правоохранители устанавливают лиц, которые нанесли телесные повреждения молодому человеку.
В горсовете не нашли денег на декоммунизацию
Процесс декоммунизации в Харькове неспешно стартовал. В горсовете впервые собралась рабочая группа, чтобы обсудить, как же эту самую декоммунизацию провести. Переименовать необходимо больше двух сотен улиц, несколько станций метро, а также почти все районы города. Денег это потребует больших, потому до 2016 года любителям старых названий бояться нечего - средств на новые таблички взять негде, пишут "Вести".
Судьбу харьковских улиц решат 30 человек. Чиновники горсовета, депутаты, историки, ректоры университетов будут выбирать новые топонимические имена и думать, как воплотить их в жизнь при наименьших финансовых затратах. Главные проблемы сегодня - отсутствие денег и недостаток времени.
Городская комиссия впервые собралась на заседание. Фото Vgorode.
Чтобы минимизировать количество недовольных, члены комисиии должны разработать схему, по которой люди будут менять паспорта с новым адресом регистрации и документы на недвижимость. Одна из идей - не переименовывать все сразу, а начать с какого-нибудь одного района, к примеру, Дзержинского. Если пилотный проект окажется удачным, по этому образцу менять названия и во всех остальных районах.
Большинство членов комиссии при горсовете придерживается "исторической концепции" переименований: вернуть большинству улиц города их дореволюционные названия. Впрочем, это получится сделать только в центральной части города, да и то не со всеми объектами. Для улиц во всех других районах придется изобрести новые названия.
ЕЩЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА
.