Они бесчинствуют в Украине, издеваются над людьми, и даже обедают детьми. Правда, это только по версии российских "СМИ". На самом деле "Правый Сектор" - самая загадочная, несмотря на свою открытость, организация. В Харькове – уж точно.
Харьковский "филиал" начал формироваться еще в конце января, отстоял весь Евромайдан (по просьбе активистов, без своей символики), а сейчас стал все активнее появляться на патриотических мероприятиях города.
Они не подчиняются ни одной госструктуре, не сотрудничают с чиновниками и сами выбирают, кого поддерживать.
Чтобы разобраться, какой же он, "Правый Сектор", Vgorode съездил с бойцами на тренировку.
"Правый Сектор" в полях.
Не хотят отпускать харьковчан в АТО
Утро субботы. На улице "минус" и идет снег. Еду к условленному месту, откуда отправляется на подготовку "Правый Сектор".
"Неужели они будут тренироваться в такую погоду?", - думается мне. И – да! – у автобуса собираются люди в камуфляже и с рюкзаками, курят и разговаривают.
Через двадцать минут все "загружаются" в транспорт. По дороге на место общаюсь с Вилли. Разговариваем об участившихся в Харькове диверсиях, новых политиках в Раде от первой столицы и размышляем: стоит ли развенчивать миф о том, что ПС – страшный и ужасный.
Приезжаем на базу. Выездные тренировки под Харьковом организация пытается проводить каждую неделю, несмотря на погоду. Большинство здесь знают друг друга, некоторые приехали впервые.
Тренировка начинается с переклички, каждому участнику необходимо придумать позывной. После тренеры выбирают четырех добровольцев, которые сегодня будут дозорными: следить, чтобы на базу не проникли диверсионные группы или вдруг не попали под пулю сверхлюбопытные посторонние.
Всех присутствующих разбивают на три группы и распределяют по базе. Новички слушают лекции о создании "Правого Сектора", принципах украинского национализма и медицине, бывалые – оттачивают технику стрельбы и военную тактику.
Позывной "Дуб" четко и по-армейски грубо напоминает, как правильно вести себя с оружием и лично контролирует каждого "бойца".
Фото Юлии Вороны/Vgorode
- Обычно батальоны уезжают "в поля" как минимум на месяц, а вы подготавливаете людей по несколько часов раз в неделю, насколько эффективны такие тренировки? – спрашиваю у руководителя харьковской "Правого Сектора" Андрея Санина.
- Эффективны. Наши ребята, которые ушли в АТО, говорят, что база у нас очень сильная, - отвечает он.
- А для чего вообще предназначены ваши тренировки: чтобы подготовить бойцов к войне, или проинструктировать харьковчан на случай, если "заворухи" начнутся у нас?
- Я вообще-то не хочу отпускать своих ребят в АТО, потому что у нас не такой уж спокойный регион, они нужны здесь, - говорит Андрей, который сам прошел самые горячие точки Донбасса. – Но они все равно уходят. Двое вот, например, договорились с военкоматом, несмотря на то, что я их не отпускал. Из "Правого Сектора" в АТО ушли уже двадцать харьковчан. Поддерживаем с ними связь.
Сколько человек состоит в харьковском ПС Андрей не рассказывает. Да и вообще на вопросы чаще отшучивается.
- Вот просится к вам человек, а вдруг это враг, который решил внедриться в ряды. Как вы это проверяете?
- А мы после каждой тренировки готовим ребенка. Кто отказывается есть – того не берем к себе, - улыбается Андрей. – А вообще проверкой занимается наша служба безопасности.
"Правый Сектор" в полях.
Через несколько часов тренировка заканчивается.
- Так, товарищи туристы, по машинам, - командует Андрей.
По пути в Харьков снова разговариваем.
- Вам понравилось? – спрашивает Вилли.
- Более чем, - отвечаю. – Вы такие разговорчивые, и вопреки стереотипам, не страшные.
ЕЩЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА
СБУ опровергла побег приднестровского политика из харьковского СИЗО
Вниманию абитуриентов: регистрация на внешнее тестирование стартует в начале января
Волонтеры отремонтировали и отправили на передовую "Бешеную Железяку"