"Турбоатом" продолжает работать с Россией, а "Завод имени Малышева" тормозит производство из-за технологий прошлого века


Машиностроение Харькова переживает не самый лучший период, - говорят руководители заводов

Харьковская область – уникальная. Это центр машиностроения, которым в свое время гордился советский союз, а сегодня – вся Украина. 

Но из-за событий в стране мощные производства ощутимо сбавляют обороты, а власть, увлеченная военными действиями на Донбассе, игнорирует интересы промышленного региона. 

Чтобы обсудить поддержку предприятий в кризисный период и найти решение их проблем в тандеме с  руководителями заводов, в Харьков прибыл лидер партии "Сильная Украина" Сергей Тигипко.

Визит Сергея Тигипко на "Турбоатом". 

Визит начался с диалога с людьми, которые в проблемах машиностроения живут – рабочими ОАО "Турбоатом". 

- Мы хотим, чтобы была конкретная поддержка от государства. Чтобы мы знали, что будет завтра, что будет работа. Мы не получаем реальную зарплату за ту работу, которую мы делаем руками, хотя торговля идет по мировым ценам, - начали рассказывать рабочие Тигипко. 

- У вас ситуация резко отличается в резко лучшую сторону, чем во всей стране, - ответил им политик. -  Молодежи и мастеров хватает. Самое главное – не выпустить вас на приватизацию, все остальное вы сделаете сами. Мы должны заключить стабильный мир и браться за российский рынок, ведь на европейские рынки Украину никто не пустит. 

Визит Сергея Тигипко на "Турбоатом". 

Визит Сергея Тигипко на "Турбоатом". 

Визит Сергея Тигипко на "Турбоатом". 

Визит Сергея Тигипко на "Турбоатом". 

Визит Сергея Тигипко на "Турбоатом". 

Визит Сергея Тигипко на "Турбоатом". 

Визит Сергея Тигипко на "Турбоатом". 

О стабильности, мире и необходимости выстраивать прагматичные экономические отношения с Россией Сергей Тигипко заявил и на круглом столе с представителями крупнейших машиностроительных заводов Харьковщины. 

- За последние годы более тяжелой ситуации в машиностроении не было. С начала года отрасль понесла больше 20% потерь, но самое главное - теряются традиционные рынки. Возобновить или переориентировать их – сложнейшая задача. В такой ситуации без государственной поддержки и лоббизма обойтись невозможно. Если говорить откровенно самим себе – никто нигде нас не ждет. Европейцы сделают все, чтобы мы не попали на их рынок. Если мы политически замолчим эту тему, если мы не будем кричать и шуметь, никто ничего делать не будет. Мы потеряли в экспорте в России около 25%, а в Европе нашли 14%. Причем, в ЕС мы поставляем сырье. Если так пойдет и дальше, Украина станет сырьевым придатком развитых стран. "Турбоатом" сейчас – островок благополучия: заказы сформированы до 2015 года, полный рабочий день и три смены. Такие предприятия трогать не нужно. А вот другим нужна господдержка. Потому что без нее мы потеряем машиностроение, а следом за ним науку и образование – это страшная цепочка. 

Руководители крупных машиностроительных предприятий поделились с Сергеем Тигипко своими мнениями о том, как не остановить падение машиностроения и экономики в стране. 


От первого лица

Директор завода "Южкабель" Владимир Золотарев:

- Своей политикой правительство целенаправленно валит машиностроение. Экспорт сегодня не стимулируется государством. Продукция "Южкабеля" теряет 3% себестоимости, мы имеем более слабую позицию на мировом рынке, где чрезвычайно острая конкуренция. Кроме этого, за импортные комплектующие мы платим пошлину, тогда как готовый кабель завозится в страну без пошлин. Сегодня начисления на нашу зарплату самые высокие на евроазиатском континенте. Мы могли бы поднять зарплату и увеличить рынок сбыта внутри Украины. 

Круглый стол. 

Генеральный директор Харьковского авиазавода Анатолий Мялица:

- Харьков – это промышленный центр. Если только мы не удержим предприятия, которые сейчас существуют, мы потеряем все. Мы можем сделать все, чтобы насытить не только гражданский рынок, но и помочь украинской армии. Нам нужны пилоты. Я инициировал создание двухместного самолета, на котором обучают курсантов, но Украина их не хочет закупать. А купит их, наверное, Чехия. А самолеты АН-140, например, могли бы объединить областные центры. Мы готовы работать на Украину, наши люди способны делать самую точную машиностроительную технику!

Председатель правления ПАО "ФЭД" Виктор Попов:

- Для того чтобы высокоточное машиностроение не упало, нужно иметь минимальный оборонный или государственный заказ. Для нашего предприятия – это, прежде всего, заказ Минобороны. В течение 15 лет мы не имели никакого оборонного заказа. Хотя возможность обеспечения новыми  образцами техники у нас есть. Но первая проблема – это сертификация согласно международным стандартам. Но, даже имея сертификат, найти работу практически невозможно. В любом случае нам нужна стабильность. 

Алексей Довгий замдиректора по экономическим вопросам завода "Электротяжмаш":

- Без России на сегодняшний день мы не обойдемся, только наш завод экспортирует туда 60% продукции. Россия ставит нам палки в колеса путем сертификации. Мы достигли определенных успехов, но Россия выпихивает нас со своего рынка. Российский бюджет начинает трещать из-за военных действий. И если на этот год у нас заказано 310 секций, то на следующий - всего 90.

Генеральный директор УкрНТЦ "Электросталь" Дмитрий Сталинский:

- Парадоксальная ситуация: наш завод везет свою продукцию в Тагил, а в Алчевск везут из Европы. Это потому что такова кредитная линия, которую мы получили. Я противник того, чтобы идти с протянутой рукой. Нас не нужно поддерживать, нам ничего не надо кроме одного – дайте нам равные условия с зарубежными компаниями. Если из 80 миллионов налогов мне оставят хотя бы 40, я обновлю научную лабораторию, я куплю лицензионные дорогие программы, которые сейчас у меня нет на это денег.

Круглый стол. 

Главный инженер "Завода имени Малышева" Александр Шейко:

- У нас такая ситуация: есть куча экспортных контрактов, над которыми работает завод, но 95%  технологий прошлого века. Поэтому сейчас у нас постоянные трудности со сроками выполнения контрактов. Мы обращались за помощью к "Турбоатому" - он обрабатывал нам башни на танк. Наша продукция конкурентоспособная, нам необходимо только инвестирование. 

Сергей Тигипко выслушал подсказки руководителей и пообещал, что будет поднимать проблему падения машиностроения в Верховной Раде. 

- Руководители предприятий знают, что делать и говорят об этом. Важно, чтобы это услышала власть. Два сектора, которые для нас будут приоритетными: останавливать крах экономики и прекращать практику решения всех бюджетных проблем за счет населения. Повышаются налоги и цены, замораживаются социальные стандарты. Необходимо думать о целом блоке полноценных  реформ.

Последние новости