В Харькове учили стрелять и катали на танке
Вчера в Харькове прошла акция "Защити свою страну". Инициаторами стали "Громадська ватра", кафедра военной подготовки НТУ ХПИ и танковое училище.
Харьковчане вывесили на площади Свободы флаги Украины с патриотичными надписями и с удовольствие участвовали в мастер-классе по использованию оружия.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Акция "Защити свою страну". Фото IT Сектор.
Харьковчане составляют карты для разведчиков в зоне АТО
Несмотря на развитие современных средств навигации, в полевых условиях украинские военные неразлучны с топографическими картами, которые, оказывается, создают в Харьковe. В центре города находится одно из основных подразделений топографической службы Вооруженных сил Украины - Харьковскаявоенно-картографическая часть, сотрудники которой в мирное время создавали планы местности для 40 других военных частей страны, а с начала антитеррористической операции наносят на карты пункты дислокации террористов на Донбассе, пишет "Сегодня".
Военные картографы работают с начала АТО. Фото Юрия Кузнецова.
Как рассказали военные картографы, они были одними из первых, кто попал в зону АТО, когда операция еще только начиналась. Тогда армия столкнулась с тем, что практически все карты Донбасса устарели.
Тогда картографам пришлось оперативно вносить изменения в карты Донбасса, указывая новые здания, мосты, дамбы, а также блокпосты и базы террористов.
За время АТО харьковские военнослужащие изготовили около 200 000 топографических карт и геодезических планов, создание которых состоит из нескольких этапов. Первым делом наши специалисты едут в Донбасс, чтобы исследовать местность и внести изменения, после чего оригинал в виде чертежа отправляют в харьковскую часть. Здесь в нескольких кабинетах, оборудованных компьютерами и спецтехникой, его сканируют, подгоняют под нужный размер листа и оцифровывают, нанося все элементы на карту уже в электронном виде. Только после проверки девятью разными людьми карты отправляют в печать в другую военную часть. А в зону АТО их доставляют на специальном топографическом автомобиле, в котором все экземпляры, промаркированные бирками, раскладывают по полкам в специальный шкаф.
Военные картографы работают с начала АТО. Фото Юрия Кузнецова.
Создают харьковские картографы и фотопланы городов Донбасса, для чего за основу берут снимки со спутника. К слову, такими планами-схемами часто пользуются разведчики, причем карты нужны им оперативно, так что приходится справляться за день, а то и меньше. Кроме того, наши специалисты создают карты, в которых прогнозируют, что произойдет в случае катаклизмов или диверсий, к примеру, в результате подрыва плотины.
В зоне АТО уже побывало 40% личного состава Харьковской военно-картографической части. На Донбассе наши специалисты работают в мобильных пунктах - машинах, внутри которых есть все необходимое для работы: столы, ноутбуки и принтер, при помощи которых "срочные" карты печатают прямо на месте.
Крышу "Победы" покроют в ущерб строительству дорог
Строительство станции метро "Победа" в Харькове возобновляется. Правда, ненадолго. В городском бюджете нашли 40 миллионов гривен, чтобы накрыть платформы бетонными плитами и восстановить над ними дорожное покрытие. Но сделать это будет непросто: инфляция увеличила стоимость стройматериалов, а рабочие разъехались на другие объекты.
Строительство "Победы" законсервировали еще в феврале. Иногда сюда приходят два слесаря и откачивают воду.
Но вскоре здесь снова закипит жизнь, уже в ноябре тут обещают возобновить строительство. По информации "Вестей" из собственных источников, 40 миллионов, выделенные на строительство дорог, которые до конца года дорожные службы просто не успевают освоить. Впрочем, значительная часть из 40 миллионов пойдет не только на метро, но и на организацию движения по проспекту Победы.
Основная часть работы заключается в том, чтобы накрыть платформы бетонными перекрытиями. Это - своеобразная "крыша" будущей станции. Затем плиты бетонируются, а поверх них засыпают землю - на этой основе уже можно восстановить дорожное покрытие и пустить автомобили поверх строящегося метро. Впервые с августа 2013 года по проспекту пойдут трамваи №7 и №20 .
Но метростроевцы настроены скептически. 40 миллионов, по их подсчетам, катастрофически мало, чтобы продлить строительство больше, чем на три месяца. По их словам, нужно как минимум две недели, чтобы вернуть объект в то состояние, в котором его оставили до консервации. Так что разгар очередного этапа стройки начнется как раз к зиме.
ЕЩЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА
Минус ночью и снег днем: чего ожидать от погоды на этой неделе
Харьковские ультрас побили полтавских за выкрики "Харьков – русский город"