Тигипко в Харькове высказался о сносе Ленина, "милицейской" реформе и помощи переселенцам

Фото Vgorode


Сергей Тигипко приехал в Харьков, чтобы донести до людей, что конфликт на Донбассе нужно решать срочно и мирным путем

Естественно, свою беседу с политиком журналисты начали с животрепещущего вопроса: "Кто раскачивает Харьков, и что вы думаете о снесенном памятнике Ленину?". 

- Меня, конечно, очень пугают такие действия, и пугает отсутствие реакции власти, - начал Сергей Тигипко. - Я очень хорошо помню, с чего начинались разговоры о сепаратизме и сепаратистские действия. Они начинались  с того, что принимались законы о русском языке, сносились памятники, кто-то кому-то пробует что-то навязать и продиктовать. Если бы этот памятник снесли условно после того, как прошел харьковский референдум или хотя бы власть Харькова приняла такое решение, я думаю, вопросов бы ни у кого не было. Но когда сначала сносят, а потом губернатор подписывает какое-то распоряжение, нарушая все законы, то для меня это, прежде всего, удар по единству страны. 

Подобные действия - это сигнал к наращиванию преступности. Когда люди видят, что кто-то настроен радикально и сносит памятники, явно нарушая закон, это стимулирует и другие нарушения  - вплоть до грабежей. Потому что если власть позволяет себе нарушать закон, то и люди будут отвечать тем же. Все должно быть в рамках закона. Кроме того, нельзя сегодня нагнетать ситуацию по тем вопросам, которые нас разъединяют. 

Сергей Тигипко настаивает на том, что политики должны сейчас сконцентрироваться на более важных вещах, нежели война с памятниками.  

- Мы с партией "Сильная Украина" говорим о мире, который нужен всем одинаково, об экономике, потому что квинтэссенция действий власти для людей - это уровень жизни: заработная плата, рабочие места, соцстандарты.

Вот чем нужно заниматься партиям. Не памятники сносить, а бороться с коррупцией, которая сегодня процветает. Если у вас есть такая позиция – займите ее по отношению к реформам, которых сегодня нет, и которые страну держат на месте. 

Сергей Тигипко в Харькове.

Одной из таких реформ, по мнению политика, является реформа МВД. 

- Я пока не видел четкой реформы - только какие-то элементы. Я слышал идеи по поводу муниципальной милиции, но каких-то конкретных действий или документов в комплексе – нет. 

И все же этим необходимо заняться, потому что  без муниципальной милиции мы сегодня уже не обойдемся. И местные советы должны получить право ее формировать, потому что кроме них никто порядок не наведет. 

Мы уже видим реакцию. Почему харьковская милиция сидела и смотрела, как сносили  памятник? Да потому что ей из Киева позвонили и сказали - всем сидеть и руки не поднимать. Вот и все. И теперь все харьковчане сидят, как оплеванные, потому что взяли и силой решили вопрос, все в унынии. Была бы муниципальная милиция, по-другому реагировала бы. 


Почему ваши танки не в зоне АТО?

Несмотря на попытки решить конфликт на востоке Украины мирно, боевые действия продолжаются, а в зоне АТО продолжают страдать, как военные, так и мирные жители. 

Благотворительный фонд Сергея Тигипко помогает госпиталям и переселенцам, но не участвует в помощи военным. Свою позицию Тигипко объяснил в Харькове. 

- Я помогаю и организовываю помощь по двум направлениям. Первое – помощь переселенцам, тем людям, которые уехали и сегодня во всем нуждаются. Случаи страшные. Когда одной рукой берется сумка, второй – ребенок и люди убегают, простите, в шортах… я таких людей видел. Тут  мне понятно, что нужно делать – их всех нужно максимально быстро возвращать домой, создавая условия там. Я очень радовался, когда группа, с которой я контактировал под Киевом, вернулась домой в Славянск.

И второе – мы напрямую работаем с восемью госпиталями и больницами. Главврачи  говорят, что нужно, мы закупаем и привозим.

Фонд работает. Если нужна какая-то помощь - пусть обращаются, мы опять приедем и поможем.

Но я не помогаю армии. Не от того, что я не хочу этого сделать. Как по мне – это государственная задача. Я не до конца понимаю, что там происходит. Я не понимаю, почему ваши танки находятся сегодня не в зоне АТО, а стоят во дворе завода имени Малышева? 

Я не понимаю, почему так происходит, почему вся страна идет и за свои деньги покупает бронежилеты?

Мы с начала года получили от МВФ 4 млрд 600 млн долларов, валютные резервы у нас - 15 млрд 985 млн, мы могли отсюда взять сто миллионов, чтобы обмундировать своих солдат? Поэтому влезать туда я не хочу.

Кроме того, я не понимаю, когда премьер критикует Минобороны и говорит, что у него на счетах постоянно лежат четыре миллиарда гривен постоянно, а солдаты на передовой траву варят. Кого вы критикуете - ребят? 

Сергей Тигипко в Харькове.

Последние новости