С часовней и четвероногими: как живут украинские военные на базе в Славянске

Vgorode посмотрел на быт бойцов и пообщался теми, кто отдыхает после передовой.

Фото Vgorode.

База Нацгвардии в Славянске – объект закрытый. Это именно то место, куда во время ротации бойцы съезжаются на отдых и откуда отправляются в отпуск домой. 

На большой территории – боевой автопарк, столовая и импровизированная "капличка". Уже несколько дней с военными здесь общаются священнослужители. 

- Ми виконуємо місію військових капеланів, - рассказывает  отец Максим Кролевский, священник греко-католической церкви.  - Тут у Слов’янську я вже кілька днів. Спілкуємося с хлопцями, їздимо на блокпости, надаємо їм святі тайни, служимо літургії, сповідаємо, підтримуємо їхній моральний дух. Ніколи не міг подумати, що військовий капелан є настільки важливим. Питання, з якими підходять хлопці дуже різні. Найбільше, що турбує наших військовослужбовців – це питання того, хто потурбується про їхні родини, дітей і жінок, якби так станеться, що їх не стало. Ми їм показуємо те, що суспільство не є до них байдужим. Той моральний дух, що є у наших солдатів, дозволяє зробити набагато більше, чим ми можемо уявити. 

Отец Максим.

В импровизированной церкви все готово для службы.

Иконы в импровизированной часовне.

В просторной столовой готовятся к обеду.

- Сегодня у нас рассольник, плов и компот, - рассказывает повар Андрей. – Если попросят добавки, то даем, наедаются все. Алкоголя никакого нет. 

В столовой готовятся к обеду.

В столовой готовятся к обеду.

В столовой готовятся к обеду.

Во вторник на базу прибыли семь грузовиков с харьковскими бойцами. Встретить их на мирной земле приехало руководство области.  

- Мы прибыли поприветствовать наших товарищей, харьковчан, которые только что приехали из самих дальних постов, - прокомментировал губернатор Харьковщины Игорь Балута. – Сейчас  происходит ротация. Мы приехали их поддержать. Привезли сюда лекарства, средства личной гигиены и сигареты. Все это приобрела облгосадминистрация. 

Игорь Балута привез лекарства и сигареты.

Практически все военные, которые находятся на территории, не хотят светиться перед камерами. Объясняют – родные не знают, где они находятся на самом деле. Не исключением являются и трое бойцов с Волыни - Виталик, Володя и Дима. 

- "Офіційно" для близьких ми знаходимось в Ізюмі. Тут на базі вже сьомий день на відпочинку, до того були у селі Серебрянка і на 33 блокпосту, якого зараз вже немає, в 20 кілометрах від Луганську. Спали, як на перині: взриваються снаряди і ми підскакуємо. Але там ми не стріляли. В Маріуполі доводилось відстрілюватись, це було відразу після Майдану і окупації Криму. 

- Я дзвоню додому зранку і ввечері. Доводиться вигадувати історії, поки фантазії вистачає. Але близькі, звісно, не вірять, - улыбается один из военных. 

Близкие Володи, Виталика и Димы не знают, что они бывают на опасных блокпостах.

На территории базы постоянное движение: одни приезжают на отдых, другие – отправляются на блокпосты, и все настроены довести до конца АТО.  

Военный автопарк.

Военный автопарк.

Военный автопарк.

Литература возле импровизированной часовни.

Четвероногие соседи военных.

На доске - объявления, вырезки из газет и детские рисунки.

Военная кухня.

Военная кухня.

Военная кухня.

Военная кухня.

Военная кухня.

Военная кухня.

Военная кухня.

Военная кухня.

Военная кухня.

Очередь в столовой. 

На территории базы.

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА

Как это выглядит: Украина начала возводить стену на границе с Россией  

Самоубийство бойца, отсутствие техники и пленные товарищи: о чем не может молчать 22 харьковский батальон [ФОТО]

В Харькове открылся украинско-польский центр

Последние новости