Возле дома номер 2Б по улице Слинько тихо – рабочий день, жители разошлись по своим делам. Бригада африканских строителей присела у подъезда перекусить, несколько маляров-альпинистов висят на креплениях у стен. Дом будет желтым: одну стену, со стороны проезжей части, уже успели выкрасить, на другой, со двора, еще идут работы.
- Вот видите, другие дома не красим: наверное, в качестве ремонта после аварии, - говорит сотрудник "Стальконструкции".
Жизнеутверждающий оттенок радует не всех жителей дома.
- Обещали утеплить стены, а ничего не утепляют, поштукатурили, покрасили – и все, - отрезала необщительная пенсионерка с верхних этажей.
В подъезде – атмосфера свежего ремонта: запах краски, на многих дверях еще не установлены звонки. Жильцы дома, как могли, украсили подъезд цветами в горшках и картинами на заваренных мусоропроводах. А вот свои ремонты многие из них доделать еще не успели.
- Почти закончили уже, в процессе, - вздыхает Геннадий Алексеенко. – Вот балкон долго пришлось переделывать после строителей.
Его квартира на четвертом этаже, над эпицентром взрыва, пострадала больше всего. На третьем этаже у многих жильцов тоже еще идут ремонты – судя по шкафам и тумбочкам, которые выставлены в коридор.
Злополучная квартира пустует
В квартире №10, в которой год назад прогремел взрыв газа, тихо. На звонки никто не отвечает, почтовый ящик до отказа забит газетами и листовками – все указывает на то, что здесь никто не живет. Соседи подтверждают – никто не видел квартирантов, которые оказались косвенно виновными во взрыве газа. Напомним, в прошлом году арендаторы квартиры уехали отдыхать и попросили знакомого кормить котов. 3 сентября парень заходил в дом, приготовил ужин, но забыл выключить горелки на плите. Из-за этого на следующий день произошел взрыв.
Уголовное разбирательство по делу длилось почти год. 16 августа Коминтерновский суд принял решение, которое вступит в силу со дня на день: в аварии виноват 25-летний харьковчанин, который забыл выключить плиту. Но в тюрьму он не сядет. Парень получил 4 года лишения свободы, но суд решил заменить неволю условным наказанием.
- Он не подавал апелляцию, признал свою вину и ищет работу, - говорит пресс-секретарь городской прокуратуры Ольга Воронина. – Это даст возможность компенсировать материальные затраты.
Напомним, на восстановление дома ушло два с половиной месяца и было потрачено 18 млн гривен. Что же касается компенсаций жителям, которые доводили ремонты до ума за собственные средства, об этом речь пока не идет. Пострадавшим, говорят в прокуратуре, нужно подготовить иск в суд, если они хотят получить от виновного в аварии какие-то деньги.
Елена ПАВЛЕНКО, КП - Харьков