Котлован на Пушкинской украсят
- Это называется "брендирование города по местам движения болельщиков", - объяснил суть замысла директор департамента по вопросам подготовки Евро-2012 Александр Нечипоренко. - Эти места определены: пр. Гагарина, ул. Сумская, ул. Пушкинская... Где будут идти болельщики, все будет задекорировано.
Выяснилось, что тендер на завешивание Харькова выиграла фабрика из Луганской области, которой и передали информацию о потребностях нашего города. Декорации начнут "возводить" примерно за месяц до начала чемпионата. Но задача показать город идеальным не стоит.
- У них тоже нет стариков Хоттабычей, которые за ночь возводят дворцы, - разводит руками чиновник. - У них тоже есть стройки, а строительный забор - такая же привычная картина, как и для нас.
Тем не менее в числе объектов, которые завесят баннерами на темы футбольного первенства, значится и многострадальный котлован в начале Пушкинской, мимо ограждения которого во время Евро-2012 будут идти маршем болельщики.
Ужасы в сторонке прятать не будут
Представив себя фанатами, мы прошлись от площади Свободы вниз по Пушкинской и действительно обнаружили несколько мест, за которые нам будет стыдно. Во-первых, есть здания, фасады которых недавно уже ремонтировали, но они все равно заставят покраснеть: где-то свежая краска уже облезла, где-то отпала плитка и так далее. Во-вторых, многие стены густо обмалеваны бессмысленными рисунками.
Самое худшее - то, что, отделись группа фанатов от общей толпы и зайди на какую-то из параллельных улочек, иностранцы рискуют потерять дар речи. Скажем, в начале ул. Гоголя завесили сеткой (почему-то прозрачной) аварийную трехэтажку. А как раз напротив отеля "Чичиковъ", где будут жить не самые бедные болельщики, людей пугает перекосившийся строительный забор с котлованом за ним.
- Там ничего не планируется завешивать, потому что не будут болельщики ходить, - отреагировали представители мэрии на нашу реплику о том, что клиенты отеля будут лицезреть это из окон.
Похоже, такая же участь постигнет и другие улочки, не вошедшие в число "счастливчиков".
Испортим лик города?
Опрошенные нами специалисты по истории города не считают плакаты лучшим решением проблемы.
- Я считаю, что наши архитектурные ценности имеют больший смысл, нежели служить подставкой для какой-то рекламы, - поделился мнением этнограф Михаил Красиков. - Зачем закрывать красивые здания, в числе которых, насколько я понял, будет даже Исторический музей? Мне даже кажется, что бывшее здание банка (где скрипач на крыше) — закрытое постоянно. Это тоже на самом деле безобразие!
Почитатели истории Харькова вообще уверены, что завешивание улиц плакатами испортит туристам впечатление о городе.
Кстати
Альпинисты: "Придется долбить стены"
Повесить плакат на здание — работа не из легких, объясняют промальпинисты, которые, собственно, этим и занимаются.
- Сколько времени может уйти на установку, зависит от размеров и сложности здания. Но за день управиться можно, - отмечает председатель правления Харьковского областного клуба альпинистов Геннадий Копейка, отметив при этом, что работа одного промальпиниста стоит порядка 400 грн в день. - Обычно это делают минимум два человека, иногда больше.
Главная проблема — найти на стене точки крепления, не разрушив ее при этом.
Особенно это касается домов с претензией на историчность. Но практикующие специалисты утверждают, что проблема решаема.
- "Быстрый монтаж" с крючком входит в стенку сантиметров на пять. Выдержит! - заверил нас верхолаз Николай.
Юрий ЗИНЕНКО, "Комсомольская правда".