Отремонтируют подъезд, дорогу или двор: в Харькове создали сайт и чат-бот, помогающий решить коммунальные проблемы

Отремонтируют подъезд, дорогу или двор: в Харькове создали сайт и чат-бот, помогающий решить коммунальные проблемы - фото

Единый сайт, чат бот и телефон горячей линии заработал в Харькове для приема заявок по вопросам коммунальных проблем. Харьковчан волнуют, в первую очередь, ремонты подъездов, дорог и дворов.

Харьков не выдерживает груза коммунальных проблем, которые последние 10 лет накапливались в городе. Платформа, на которой харьковчане могут изложить проблему своего дома или двора собрала только за 2 недели более 1500 заявок. Инспекторы проекта посетили уже более 800 заявителей, чтобы зафиксировать их коммунальные проблемы. Целью проекта, говорят его инициаторы из партии ОППОЗИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА – ЗА ЖИЗНЬ, является не просто сбор, а решение этих реальных и весьма болезненных проблем харьковчан. Проверенные заявки на ремонты крыш, подъездов, дорог и дворов станут первоочередными задачами для нового городского совета.

Андрей Спасский, член политсовета партии «ОППОЗИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА – ЗА ЖИЗНЬ»: «Мы изменяем подход к распределению бюджета Харькова. Харьковчане называют свои коммунальные проблемы. Вынос их в публичную сферу – только первый шаг. Следующий – работа в новом горсовете нашей фракции и других политических сил, разделяющих нашу нацеленность на решение реальных проблем города. Когда мы выстроим систему взаимодействия горожан, депутатов и журналистов ­– у нового горсовета не останется возможности финансировать пиар-проекты и красть деньги харьковчан вместо того, чтобы спасать город от техногенной катастрофы, к которой он уверенно приближается».

В заявках, полученных платформой «Центр міста – кожен двір» - значительное число жалоб на некачественные коммунальные услуги. «Эта платформа – возможность для каждого харьковчанина в любую минуту, находясь дома, обратиться и оставить свои пожелания об улучшениях, и заявка рассматривается в максимально короткое время», – говорит Виктор Фесун, участник «Антикризисной платформы Харькова».

В рамках проекта в Telegram запущен чат бот «Харьков спасут профессионалы» @dopomoga_kharkov_bot. Это своего рода виртуальная приемная, куда может обратиться харьковчанин со своим вопросом, отметил Вячеслав Марков, создатель чат бота, во время презентации приложения: «Есть возможность выбрать свой район, оставить свое предложение, оставить фотографию с геопозицией, оставить жалобу. А также получить обратную связь. Это инструмент, которым будет пользоваться городской совет и депутатский корпус. Это абсолютно прозрачный инструмент, в котором все будут видеть статистику жалоб по районам. Это та простейшая коммуникация, которая на сегодня максимально необходима и важна в условиях пандемии». Вячеслав Марков добавил, что, в отличии от чат бота  от горсовета, на создание которого хотят потратить почти 1 млн гривен, созданный им бот не стоил ни копейки горожанам.

Интернет-площадка dopomoga.kharkov.ua - не единственный проект «Антикризисной платформы Харькова». За месяц на экспертных заседаниях представителями «ОПОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ – ЗА ЖИЗНЬ» и других политических сил поднимались темы коммунальных услуг, медицины, образования, тарифов – самые болезненные для харьковчан.

Работа «Антикризисной платформы Харькова» – не предвыборный, а постоянно действующий проект. В планах – через месяц провести большой форум с представителями всех политических партий, которые войдут в состав нового городского совета, чтобы проанализировать существующие проекты, разработать новые и сформировать план развития Харькова на следующие 5 лет.

Последние новости