Накануне финала национального отбора на конкурс "Евровидение" вокалист группы SunSay Андрей Запорожец побывал в эфире "Радио Аристократов". Cultprostir зафиксировал самые важные его реплики.
О Евровидении
"Евровидение" - возможность громче сказать о том, что меня тревожит. Песня касается всех людей. Песня на английском языке очень отличается от текста на русском. Это непростая задача – переводить свои же тексты. Это как писать их заново. Я хотел передать идею, и это, конечно, невозможно сделать под кальку. Я ходил целую неделю с текстом, периодически отсылал его на согласование своим англоязычным друзьям. В итоге всё сделал. Я в нём уверен. Я хотел сделать поп-хит. Хочу выразить благодарность The Maneken. Он сильно помог. Женя гениальный человек в этом деле.
Подготовка к конкурсу заняла у меня достаточно много времени. Я засыпал, просыпался – и сразу в работу. Всё время на этом был сосредоточен. Это очень непросто. Результат – серьёзная робота всех участников. В этом смысле есть чему поучиться. Но я все равно не считаю, что главное, как человек выглядит, в каких он костюмах и какое у него шоу. Я все же за идею, музыку, искренность. Вот это решает.
Мне иногда достаточно просто увидеть человека, чтобы почувствовать, что он приблизительно может. И действительно, из тех людей, которых я увидел на жеребьевке, я сразу подумал о Джамале и The Hardkiss. Они выглядят, как звезды. Видно, что это уверенные, яркие личности.
Я очень благодарен тому, что у нас всё так сложилось с Серёжей (Бабкиным – ред.). Но это для меня как большие возможности, так и рамки, потому что 5nizza менять никак не получится. Мы можем выступать дальше, и мы будем. У нас есть новые песни. Но это ограничивает меня. Я хочу другую музыку, честно. "Евровидение" - моя попытка попробовать по-другому.
О своей гражданской позиции и России
Насколько я соответствую тому, чтобы быть героем для страны, это вопрос, конечно. Я сам не уверен в этом. Это будут решать другие люди. Себя оценивать сложно, и мою позицию, возможно, людям сложно понять. Она настолько гибкая, что я могу понимать любых людей и вставать на места любых людей. Я за то, чтобы люди понимали друг друга, искали общее. Внутри меня нет войны.
Я родился в Харькове, где большинство говорит на русском. Я русскоязычный украинец. Я пишу тексты и на украинском, но думаю по-русски, мне проще выражать мысли на нем. В Украине нет проблем с пониманием, все друг друга понимают, если хотят – мы свободно общались, например, с украиноязычным Аркадием Войтюком (один из участников второго полуфинала – ред.). Но если людям надо найти противоречия, они, конечно, могут их найти. По поводу выступлений в России: у меня там огромная аудитория, меня там любят и ждут. Это аудитория, которая создавалась годами.
Я играю во Львове, или в Москве, или в Берлине – это открытые люди, которым нужно то, что я даю им. Мне очень сложно разделять их по национальным критериям. В этом смысле я могу понять людей, скажем так, настроенных агрессивно, и, возможно, это не моя аудитория.
Звукорежиссёр моей группы SunSay не может въехать в Украину. Его по какой-то причине не впускают. Это очень большая сложность для нас, и очень жаль, что всё так. Но при этом я не оправдываюсь, я буду играть в России.
О концертах в Крыму
Мы все живём в мире материальном, где кто-то что-то решает, принимаются законы, где тебя могут куда-то не пустить или выгнать откуда-то. Я понимаю, что даже если не хочу касаться политики, она может коснуться меня.
Чтобы выступать на "Евровидении" от России, надо получить разрешение сверху, и я бы его не получил. И потом, если я гражданин Украины, как возможно, чтобы я выступал за другую страну?
У меня был концерт в Севастополе для друзей. Мы выступили в крошечном баре один раз. Спели, пообщались, и все. Как обычно, но это был очень маленький концерт. Я был также в местах, которые мне нравятся. Съездил в Балаклаву, посидел у моря.
Я не смогу никого переубедить и моя позиция не будет общей. Это позиция частная. Это мой взгляд на мир. Я, наверняка, найду людей, которые меня поймут, и уже нашел. И, наверняка, будут люди, которые не захотят понять. Для которых мои доводы не будут иметь значения.
Идеи захватывают людей, и люди перестают быть осознанными. А смысл же в том, чтоб познавать себя и мир вокруг, и все-таки приходить в гармонию. Иначе мы не можем быть счастливыми.
...и выступлении в Донецке
Кроме того, артист не исключил возможность выступления в оккупированном Донецке, сообщает "ТСН".
"Мог бы я выступить в Донецке? Теоретически - да. Но я знаю, как сейчас к этому отнесутся. Это будет очень сложно", - заявил Запорожец.