Приходят и спрашивают: "Вы нормальные милиционеры или сепаратисты?" - разговор с девушкой-участковым

Сегодня в Украине отмечают свой профессиональный праздник участковые инспекторы милиции.

Фото из личного архива Карины Романовой.

Затопили соседи, дебоширят на площадке, жильцы сверху включили музыку среди ночи. К кому обращаться? Ну, конечно к участковому! Человеку, который за символическую зарплату 1800 гривен в месяц не только "может", но и "должен". Который в глаза "друг человека", а за них – уж лучше не озвучивать. 

Накануне Дня участкового инспектора милиции Vgorode решил пообщаться со стражем порядка и разузнать все секреты и сложности профессии.

Участковый в шоке 

Небольшое здание с непримечательным "парадным" входом – участковый пункт милиции Дзержинского района. Внутри – в комнате, где уже давно никто не делал ремонт – два письменных стола с кипой бумаг и старыми, перемотанными скотчем, компьютерами. Один из них занимает участковый Карина Романова.

Симпатичная и улыбчивая девушка работает здесь уже два года. Попала по распределению сразу после окончания ХНУВД. 

Напротив Карины сидит старушка с палкой. Пришла подавать заявление на сына-алкоголика, который вымогает у нее крошечную пенсию. Участковый вручает ей бумагу-"вызов" и прощается.

- Карина, это очень тяжелая работа. Тем более для девушки. Как вы выдерживаете все это морально?

- Сначала я, конечно, была в шоке, – улыбается участковый инспектор. – Когда, например, к тебе приходит женщина и говорит, что у нее из матраца соседи воруют  синтепон…А потом привыкла. Нас, конечно, к этому готовили в университете, но, на самом деле, выдержка приходит с практикой. 

- И никогда не срываетесь?

- Нет.

Стол Карины завален бумагами.

В рейды ходят по двое, с мужчинами 

Девушки в органах на вес золота. На вопрос о том, как же воспринимают мужчины молодого специалиста женского пола, Карина отвечает: "Нормально, а куда им деваться?". В рейды и на вызовы участковые ходят в паре. Правда, во время массовых беспорядков  в Харькове, когда практически все милиционеры находились на площади Свободы, Карине приходилось посещать непутевых в одиночку. 

Чаще всего участкового вызывают из-за "бытовухи".

- В основном жалуются на скандалы в семье, когда запойные распускают руки и вымогают деньги.  Много случаев нарушения тишины - соседи делают ремонт и шумят даже в выходные дни. Также мы боремся с незаконной торговлей. Ранее судимых очень много. Человек освободился из тюрьмы, устроился неофициально на работу. У него ограничение - с 22:00 до 06:00 - в этот момент должен находиться дома. Мы приходим проверять, а его нет. Многие, кто привык к старому образу жизни, снова берутся за разбой: воруют, цепочки срывают. 

Но еще более распространенные случаи – сумасшедшие. 

- Особенно сложно работать в весенне-осенний период, когда у нездоровых людей начинаются обострения. Была у нас такая Нелли Ивановна - жаловалась на то, что кафе закатало в асфальт ее пионы. Приходишь к ней, слушаешь два часа, а потом она заявляет: "Вы уволены". Через какое-то время звонит, а я говорю: "Вы же меня уволили", а она отвечает: "Я Вас обратно принимаю на работу". Писала нам заявления Ольга Ивановна, у которой пары через потолок опускались, сверху соседи якобы варили синтетические наркотики, а внизу шили обувь. Она ходила в маске, соседям ночью звонила в дверь и спрашивала: "Слышите запах?", баррикадировала лифт. В итоге соседи начали писать коллективные заявления на нее. Сейчас вроде бы успокоилась. А вообще, никогда не знаешь, куда идешь. 

Бывают и опасные случаи. Мы с коллегой ходили как-то на такой.  Женщина закрылась в квартире и топила соседей вплоть до первого этажа. Оказалось, что она сошла с ума. Мы долго не могли открыть двери, вызвали "медвежатника" и он не рад был, что приехал. Она открыла - глаза безумные, начала размахивать ножом. Мы и санитары потратили три часа, чтобы она его бросила.

Вообще-то, участковые – это самые универсальные солдаты и ближе всего к людям.

- А как же родственники это воспринимают? Переживают, наверное…

- С пониманием. Я же сама выбрала эту профессию. Мой супруг тоже работает в органах, он меня понимает. Поддерживаем друг друга.

"Вы нормальные милиционеры или сепаратисты?"

Наш разговор прерывает очередной посетитель – сегодня в отделе прием граждан. Пришла амнистированная девушка. Карина расспрашивает, где она отбывала наказание и что собирается делать сейчас, дает свою визитку и предупреждает, что теперь каждую неделю ее будут проверять. Девушка и ее мама уходят.

- Девяносто пятый год рождения и 3,7 лет тюрьмы…Грабеж, - качает головой Карина. 

Иногда за три часа участковые могут принять от двадцати человек.

- А вот Вы визитку свою дали. Наверное, и по ночам Вам звонят.

- Конееечно, - улыбается. - У нас сейчас проходит операция "Визит": ходим по подъездам, вручаем свои визитки. Если звонят ночью, то я передаю вызов в дежурную часть или коллегам, которые находятся на сутках – они обязательно отреагируют.

Хотя, бывает и такое, что в 21:50 я зашла домой, мне звонят и говорят: "Через 15 минут инспектируем общежитие".  

- То есть работаете вы с 8 утра и до…

- Никогда точно не знаю, когда у меня закончится рабочий день. 

- А как же Вы отдыхаете от всех этих сумасшедших и ненормированного графика?

- По-разному. Прихожу домой, что-то рисую, вышиваю, - Карина достает из ящика  рабочего стола икону, вышитую бисером. – Когда сидели на выборах, или когда сутках скучно, то занимаюсь. 

Карина - не только страж порядка, но и рукодельница.

Иконами, которые Карина вышила сама, их с супругом благословляли родители.

На протяжении всей нашей беседы в другом углу большого кабинета скромно сидит  за компьютером коллега Карины – Виталий Истомин. 

- А вы давно работаете вместе?

- Я пришел в прошлом году, 8 марта, - включается в беседу участковый. 

- Это мне подарок такой сделали, - смеется Карина. 

- Не подумайте, что я вас провоцирую, но все-таки: как вам удается не срываться на людей? Сколько же их в день через этот кабинет проходит…

- За три часа бывает и по 20 человек, - говорит Виталий. - А когда бабушки приходят и "грузят" своими проблемами, то приходится свое время тратить еще и на выслушивание. Я, например, проходил курсы милиции. За четыре месяца в казарме меня научили не срываться, всему научили. Милиционер – это же доблестная профессия, - улыбается. 

- А после последних событий вообще часто приходят и спрашивают: вы нормальные милиционеры или сепаратисты, - говорит Карина. – И уже потом идет диалог. 

До 11:00 в отделение еще будут приходить люди, а после – участковые пойдут в рейд. 

- С наступающим, - говорю я, уходя. - Поменьше вам сумасшедших и зарплату побольше. 

- И выходных, - добавляют Карина и Виталий. 

А потом иронично говорят:

 - Хотя…а что такое выходной?

ДРУГИЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА:

Посадили на 30 лет: за распространение детской порнографии харьковчанина осудили в США

Харьковчане доставили "посылку жизни" для участников АТО в Славянск  

Кернес в городе: как встречали городского голову в аэропорте [ФОТО]

 

Последние новости