Харьковчане, располагающие состояниями от 20 до 900 миллионов долларов США, – не такие уж богатые на фоне всеукраинских рейтингов, но, тем не менее, эти состояния свидетельствуют об успехах харьковских бизнесменов, пишет Forbes.
Cкромные состояния фигурантов рейтинга объясняются прежде всего тем, что в промышленном центре страны не было такой активной приватизации. Крупнейшие машиностроительные предприятия – "Электротяжмаш", Харьковский авиазавод, "Турбоатом" – все еще находятся в государственной собственности (последний, кстати, предварительно включен в план приватизации на 2014 год). Исключение – частная компания УПЭК, созданная в 1990?х.
Харьковские бизнесмены уверены, что по условиям ведения бизнеса их родной город не сильно отличается от других мегаполисов Украины.
Рейтинг самых состоятельных харьковчан
| | | |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | Инвестиционная группа DAD |
|
5 | | | |
6 | | | Корпорация "Бисквит-Шоколад" |
|
7 | | | Сеть супермаркетов "Класс" |
|
8 | | | Страховая компания "Лемма" |
|
9 | | | Superior Golf & Spa Resort |
|
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | Индустриальная группа УПЭК |
|
15 | | | |
Рейтинг самых богатых харьковчан.
Кстати, в списке нет владельцев АИС Дмитрия Святаша и Василия Полякова. Хотя оборот корпорации превышает 500 миллионов долларов, но долги предприятий группы фактически равны стоимости самой компании. Нет в рейтинге и чиновников, которых сами харьковчане считают состоятельными. Например, Геннадия Кернеса, Михаила Добкина или Василия Салыгина – им приписывают контроль над целым рядом компаний и объектов недвижимости.
Досье лидера
Александр Ярославский
"Голова" рейтинга - Александр Ярославский. Фото с сайта sfw.so.
Состояние: 900 миллионов долларов
Возраст: 54 года
Семейное положение: женат, четверо детей
Сфера интересов: инвестиции, недвижимость, транспорт
Основной актив: группа DCH
За неделю до начала 2013 года Александр Ярославский окончательно отошел от футбола. Закончилась пятилетняя эпопея по подготовке Харькова к Евро?2012, стоившая бизнесмену $300 млн, плюс был продан клуб "Металлист", прочно обосновавшийся благодаря ему в высшем дивизионе Украинской премьер?лиги.
Основную часть состояния Ярославского составляют $500 млн, вырученные от продажи УкрСиббанка, черкасского "Азота", Мерефянского стекольного завода и других компаний. Последние приобретения богатейшего харьковчанина связаны с недвижимостью. Он купил 30% девелоперской компании "XXI Век" и треть сети ТРЦ "Караван". В прошлом году Ярославский выкупил у российской группы VS Energy их половину Kharkiv Palace, став единственным собственником второго в Харькове пятизвездочного отеля. Ярославский – владелец Харьковского аэропорта (современный терминал он построил к Евро?2012). Также он возобновил после 11?летнего перерыва работу авиакомпании "Авиалинии Харькова", заплатив за нее всего $150 000. Теперь наряду с внутренними рейсами компания стала выполнять международные и дальнемагистральные перелеты. В планах бизнесмена построить хаб для пересадки, запустить новые рейсы и к 2016–2017 годам довести пассажиропоток харьковского аэропорта до 1 млн человек в год. Если Ярославский решит избавиться от авиации, то продать авиалинии с терминалом можно намного дороже.