Секс в купе и забытые на перроне пассажиры: откровения бывшего проводника

В профессиональный праздник Vgorode.ua выведал секреты железнодорожников.

Фото: od-news.com.

"Бог вагона", "лучший друг пассажира", "повелитель плацкарта/купе/СВ" - как только не называют проводников (кстати, их подобные прозвища раздражают). Во всех "вагонных" проблемах мы виним только их: влажное белье, отсутствие мыла в туалете или шумные пассажиры в соседнем купе. А между тем, на плечи проводника ежедневно сваливается немало, начиная от мытья унитазов и заканчивая обязательным сбором "чаевых" (каждый человек по инструкции должен выпить один стакан чая или кофе, а проводник – сдать эти деньги в кассу).

О романтике и курьезах работы на колесах, Vgorode.ua рассказал бывший проводник Артем Багно. Кстати, друзья часто подшучивают над ним, мол, рожден быть железнодорожником, ведь профессиональный праздник совпадет с его Днем рождения.

О плюсах и минусах работы

- Проводник - это тоже работа, как она может нравиться? (смеется). Нет, конечно, это очень интересно, особенно, если пассажиры вменяемые и веселые. Минусы – режим работы. День и ночь ты должен контролировать ситуацию, сон ограничен. Проводник, конечно, не имеет права спать (поэтому в длительные рейсы ездят два проводника). Но когда ты двенадцать часов один бегаешь по вагону, или твой напарник "завис" в соседнем купе, то просто "выключает". Благо, пассажиры у меня всегда были понятливыми, и когда им что-то было нужно, без скандалов и жалоб будили.  

О том, как можно заработать в рейсе

- Это случилось, когда ввели запрет на распитие алкогольных напитков. В моем вагоне-плацкарте ехали двое мужчин, которые очень хотели выпить. Спросили, есть ли у меня алкоголь. У меня было только пиво, но они хотели чего-то покрепче. Я сбегал в вагон - ресторан за водкой (мне-то бутылка обошлась по закупочной цене, просто на ближайшей станции я купил ее и вернул). Выпивка организована, а пассажиры мнутся, бояться, что попадутся на "горячем". Я знал, что милиции в вагоне не будет, но они настаивали, чтобы я на время "сдал" им свое купе. Конечно, я  предоставил "вагонный ресторан" за 60 гривен.

А однажды пассажиры меня "кинули". Парень и девушка попросили сдать купе (секс в туалете - это, знаете ли, негигиенично). Минут через двадцать они вышли, а деньги не заплатили. Напоминать о "долге" я им не стал, решил побыть благодетелем (смеется).

Об ошибках проводника

- Вспомнил один из своих первых рейсов. Девочку-студентку на вокзале провожали подруги. Я молодой проводник, в беленькой рубашечке…Девчонки начали кокетничать "Вы только не обижайте нашу подругу". Я подыграл им и уверил, что поездка пройдет на высшем уровне. Девочка ехала в Лубны, перед ней есть станция Ромодан. Отрезок между ними – полчаса. Поезд задерживался, и мы прибывали на полчаса позже, но об этом я не знал. И вот, в положенное по графику время девушка вышла из поезда. Я еще не успел закрыть двери, когда она спросила: "А это точно станция Лубны?".  А я впервые вижу этот перрон…Когда мы тронулись, увидел надпись "Ромодан". Перед пассажиркой было стыдно.

О пьяных разборках пассажиров

- В Одессе несколько вокзалов. Между ними небольшой перегон в 10-15 минут. Многие пассажиры проезжают этот отрезок без билета. Ко мне сели четыре "поддатых" мужчины лет тридцати, с покупками, и большой сумкой огурцов. Мы только отправились, идет подготовка к рейсу, пассажиры рассаживаются на свои места, и в этот момент я слышу в тамбуре звон стекла. Выхожу – у одного из мужчин разбита рука и капает кровь, второй стоит перепуганный, а вокруг осколки оконного стекла. Что случилось – непонятно. Мой напарник - бывалый проводник - начал требовать, чтобы они оплатили ущерб. Мужчина с окровавленной рукой убежал по вагонам, а второй сказал, что ничего не делал и не видел. И тут мы как раз подъехали к их станции. Не открыть двери я не имел права, потому что выходить нужно было другим людям. Мы с напарником пытались задержать хулигана, но он вырвался, рассыпал корзину огурцов и потерял в вагоне один свой сандаль. Стекло списали.

О самом большом страхе проводника

- Самое страшное для нас – это ревизоры и пассажиры с детьми. Первые могут зайти на любой станции или работать скрыто, по наводке. Чаще всего проверяют на наличие зайцев, а за это – увольнение. После вторых в вагоне бывает разруха.

О дедовщине среди проводников

 - Лично мне, к счастью, не доводилось сталкиваться с дедовщиной. Но знаю случаи, когда проводники сбрасывали на студентов всю работу, а в конце смены из дополнительного заработка выделял копейки.

Из первых уст

 - Постель. По инструкции должен собирать проводник. Отказать застелить вам "ложе", к слову, он также не может.

 - Одеяла, подушки, матрасы. Не стирают, а со временем списывают и меняют на новые.

- Ссадить с поезда. Проводник может только в том случае, когда человек находится в невменяемом состоянии и мешает пассажирам вагона.

 - Если дебош. Бегите к проводнику, он разберется лично или вызовет милицию.

 - Забытые вещи. Проводник отдает их в бюро на ближайшей станции, где они находятся до тех пор, пока не объявится хозяин.

 - Стоп-кран. Манящая "ручка" - исключительно для проводника. Пассажир, который его сорвет, штрафа может избежать, только если докажет, что сделал это обосновано, а не из праздного интереса.  

Vgorode.ua поздравляет всех железнодорожников с профессиональным праздником и желает спокойных рейсов, исправных дорог, адекватных пассажиров и пусть стук колес уносит с собой все плохое!

 

 

 

Последние новости